Арне Петерс, директор Intel по стратегическому планированию в области взаимодействия с игровой индустрией в регионе ЕМЕА, отметил, что, по данным опросов, в мире насчитывается свыше 300 млн. играющих в компьютерные игры. Два года назад объем продаж игрового ПО составлял около 24,5 млрд. долл., к 2008 г., по прогнозу аналитиков PricewaterhouseCoopers, объем этого рынка может увеличиться до 55 млрд. долл. «Intel активно участвует в развитии игровой индустрии, помогая разработчикам игрового ПО оптимизировать создаваемые игры для передовых аппаратных платформ, одну из которых мы предложим рынку во второй половине 2006 г.», — сказал Арне Петерс.
Он подчеркнул, что популярность современной игры определяется качеством воспроизведения игровых сцен, которое зависит не только от возможностей графической подсистемы ПК. Реалистичность сцен во многом определяется алгоритмами, наиболее полно описывающими условия физического взаимодействия объектов, их освещенности, а также искусственным интеллектом, которым наделяются персонажи игр. Однако усложнение таких алгоритмов приводит к увеличению необходимой для их обработки производительности ПК и мощности процессоров. При этом выпускавшиеся ранее одноядерные процессоры подчас были не в состоянии обработать в реальном масштабе времени все параметры динамически меняющихся сцен. Вот почему в последние годы игроки все чаще прибегали к «разгону» процессоров, что приводило к их перегреву и необходимости устанавливать мощные системы охлаждения.
«Intel считает, что кардинальным решением проблемы приближения игровых сцен к реальности является переход к многоядерным процессорам при одновременной разработке игровых приложений, использующих внутреннее распараллеливание алгоритмов и обрабатываемых потоков команд и данных. Для нового поколения настольных ПК на базе архитектуры Intel Core мы разработали новый двухъядерный процессор Conroe, который во время тестов продемонстрировал высокие показатели в мультизадачном режиме и при обработке многопоточных приложений. Его производительность по сравнению с одноядерным Pentium D 950 оказалась на 40% выше, а энергопотребление на 40% ниже», — заявил Арне Петерс.
О том, как Intel взаимодействует с разработчиками игр, рассказал Алексей Одиноков, директор Software & Solutions Group (SSG): «Сейчас коллектив SSG в России насчитывает более 700 человек, которые работают в наших центрах в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сарове и Новосибирске. Они оказывают местным разработчикам игр всестороннюю помощь в виде разработанного Intel системного ПО, инструментов разработки и обучения».
В 2005 г. Intel анонсировала новый Интернет-ресурс для разработчиков ПО Intel Software Network, который обеспечивает доступ к ее решениям и технологиям. Кроме того, Intel оказывает местным производителям игр финансовую помощь — она выступила «платиновым» спонсором прошедшей конференции, а в ноябре 2005 г. фонды Intel Capital и Quadriga Capital Russia инвестировали в развитие компании «Акелла», одного из ведущих российских производителей игр.