Директором новой компании стал Виктор Мочалов. Для Мочалова «Корус» — скорее «старое» место работы. Одиннадцать лет назад он в должности коммерческого директора покинул эту компанию, перейдя на работу в Merisel. В 1997 г. стал вице-президентом CLR, а через два года возглавил компанию АРТ, где работал до конца 2005 г. В «Корус» вернулся, оставив пост генерального менеджера по продажам и маркетингу «Мицуи-Рико СНГ».
В новой компании пока работают семь человек. До конца года их должно стать в 2—3 раза больше.
Перед его фирмой, по словам Мочалова, поставлены три основные задачи: поддержка поставками оборудования работы «материнской» компании с ее ключевыми клиентами (ЦБ, ФТС, и т. п.); активная работа с госструктурами по открытым конкурсам; продажа компетенций «Корус АКС» на рынке центрального региона.
Первую и вторую задачи компания уже решает. Виктор Мочалов сообщил, что за время, прошедшее с момента создания «Корус Центр» весной 2006 г., выиграны более десяти конкурсов, по первым трем поставки завершены. Президент холдинга Борис Шиманович считает, что ввод в действие с 1 января 2006 г. Закона о госзакупках (№ 94-ФЗ) оказался очень «кстати» для становления новой компании, «тем более что в столице этих закупок на три порядка больше, чем в регионах».
Что касается развития третьего направления, то, как отметил Виктор Мочалов, в планах на 2006 г. оно не значится. Он подчеркивает, что «Корус Центр» занимается тендерными поставками, не прикрываясь при этом ярлыком «системного интегратора», и с московскими интеграторами конкурирует только в поставках. Но компания, как и запланировано, будет из Москвы «продавать» заказчикам услуги интегратора «Корус АКС», специалисты которого остаются в Екатеринбурге.
Общие причины, по которым крупные региональные игроки открывают подразделения в Москве (об этом мы писали в спецвыпуске CRN/RE №3/2003), понятны. «Очевидна политика «партии и правительства» на концентрации управления, в том числе финансового, в «центре», — говорит Борис Шиманович. — Вслед за этим происходит и концентрация частного капитала. Московские ИТ-фирмы активизируются в регионах, прежде всего с тем, чтобы, поддержать федеральных заказчиков на местах, а затем полнее использовать созданный региональный ресурс для работы с тамошними заказчиками. Отсюда — рост конкуренции в регионах, падение маржи и т. д. И наконец, очевидно, что москвичи, приходящие в регионы и отнимающие у местных «кусок хлеба», никогда такой «хлеб» в Москве есть не станут: там он перестает для них быть вкусным, там его кушают фирмы подобные нашим — региональным». Из всех этих «очевидностей» следует, продолжает Шиманович, что «надо уменьшающуюся нишу регионалов у себя дома заменить на расширяющуюся в Москве».
Глава холдинга называет его региональной компанией, хотя это понятие в отношении крупных игроков, похоже, становится все более условным. А Виктор Мочалов считает, что «региональность» определяется не географией, а применяемой моделью бизнеса и собственным мироощущением. «С этой точки зрения, — говорит он, — «Корус» уже давно компания федерального уровня, и открытие «Корус Центр» — это просто этап развития корпоративной структуры».
* В состав холдинга входят: системный интегратор «Корус АКС», провайдер Интернет-услуг «Корус ИСП» и сервисный центр «Корус».