Московское представительство компании Toshiba представило ноутбук Qosmio G30. Главная особенность новинки — привод HD-DVD (High Definition — высокая четкость). Ноутбук оснащен TV-тюнером, цифровым видеорекордером 17-дюймовым дисплеем Toshiba TruBrite с разрешением 1920x1200. Для обеспечения естественного звучания фильмов и мультимедиа-приложений компьютер оборудован усилителем и динамиками, которые обычно применяются в стереосистемах класса hi-end.
Производитель позиционирует Qosmio G30 как персональный медиацентр, способный стать ядром «умного дома». Вместе с тем ноутбук обладает мощными вычислительными возможностями, что позволяет применять его в качестве универсальной рабочей станции. Устройство создано на платформе Intel Centrino Duo и работает под управлением ОС Windows Media Center Edition 2005. В G30 установлены два жестких диска емкостью по 120 Гбайт (предусмотрена возможность организации RAID-массива), объем оперативной памяти — до 4 Гбайт. Компьютер имеет интерфейсы для подключения к сети Ethernet, беспроводным сетям, оборудован встроенными инфракрасным портом, адаптером Bluetooth, модемом, слотами для подключения различных карт.
Питер Пол Икс, генеральный директор подразделения Computer Systems Toshiba Europe GmbH региона Emerging EMEA напомнил, что компания лидировала на рынке ноутбуков в течение 20 лет, но в последние годы ее позиции ухудшились. Однако сейчас Toshiba быстро наверстывает упущенное. Ссылаясь на отчеты аналитических компаний, Питер Пол Икс отметил, что темпы роста продаж ноутбуков Toshiba в регионе ЕМЕА в два раза превосходят темпы роста этого сегмента рынка. «В IV квартале 2005 г. мы занимали седьмое место по продажам ноутбуков в России, но уже в I квартале 2006 г. вышли на четвертое, а к концу года рассчитываем войти в тройку лидеров,— сказал он. — Рынок России и СНГ — ключевой для нас, поскольку он станет самым большим в Европе в ближайшие 2—3 года».
Как сообщил Игорь Снытко, глава департамента ПК московского представительства Toshiba, цена Qosmio G30 составляет порядка 4 тыс. долл., и в компании рассчитывают, что ежемесячно будет продаваться несколько сотен этих машин. «Новый ноутбук — не тот товар, который продается тысячами, — подчеркнул Снытко. — G30 — нишевый продукт. Контингент покупателей — это люди, которым нужна технически совершенная и престижная машина». Он добавил, что в нашей стране доля устройств семейства Qosmio в общем объеме продаж ноутбуков Toshiba растет, чего нельзя сказать о других европейских странах. Возможно, это объясняется тем, что российский потребитель более требователен к качеству воспроизведения видео- и аудиоконтента, а также не прочь поиграть в новые компьютерные игры, требующие, как известно, немалых вычислительных ресурсов. Продавать новинку будут, по словам Игоря Снытко, крупные розничные сети и специализированные компании.
Канал сбыта уже начал поставлять эти устройства, и судя по отзывам дистрибьюторов, спрос на них есть. «Заказы от дилеров есть, и почти вся заказанная партия уже распродана, — сообщил Андрей Королев, коммерческий директор компании МИКС. — Мы рассчитываем, что сможем продавать несколько сотен этих машин в месяц. Московские дилеры берут их десятками, региональные — единицами».
Как отмечает Сергей Онищенко, руководитель группы закупок компании «ПИРИТ-Дистрибуция», за пару недель им удалось продать несколько десятков машин Qosmio G30. «Новинка расходится быстро, — подчеркнул он. — В нашей стране, как известно, лучше всего продаются самые дешевые и самые дорогие товары. G30 — это замена домашнего ПК для молодежи». По мнению Онищенко, спрос будет стабильным, без резких всплесков и провалов. В компании ожидают, что новинка окажет влияние на продвижение других семейств ноутбуков — должен сработать «зонтичный» эффект, когда реклама флагманской модели способствует продаже других устройств из более доступных серий. Но это, по словам Сергея Онищенко, может произойти лишь при активной поддержке вендора.
«Доля ноутбуков верхнего ценового диапазона в наших поставках невелика» — сказал Александр Будилов, генеральный менеджер компании ELKO Moscow. Ссылаясь на опыт продвижения дорогих ноутбуков других производителей, Будилов сообщил, что продажи таких устройств в обороте компании составляют единицы процентов. «Они дороги, поэтому спрос на них ограничен, — продолжил он. — Их будут покупать люди, которым действительно нужна очень мощная машина. Есть, правда, и другая категория клиентов. Для них ноутбук, подобный Qosmio G30, — элемент престижа».
Елена Комиссарова, менеджер по маркетингу продукции Verysell Distribution, считает, что Qosmio G30 заинтересуются не стесненные в средствах домашние пользователи, а также корпоративные клиенты, уделяющие большое внимание своему имиджу. «Прежние модели Qosmio тоже были не дешевы, но спрос на них был, у них есть свой покупатель, приверженец этой марки. Сейчас мы ежедневно получаем заявки от дилеров на Qosmio G30. Повышенный интерес к новинке на руку и нам, и вендору, поскольку добавляет узнаваемости марке».
Надо отметить, что Toshiba не единственный производитель ноутбуков с HD-DVD. Буквально через несколько дней после демонстрации Qosmio G30 компания Acer объявила о выпуске своей модели ноутбука, оснащенной этим приводом — Aspire 9800. Эта машина по своим характеристикам и составу комплектующих во многом идентична ноутбуку Toshiba. Самым заметным отличием является, пожалуй, дисплей размером 20,1 дюйма с разрешением 1680x1050.
По мнению экспертов и аналитиков, цена Aspire 9800 будет ниже, чем у Qosmio G30. Кроме того, в ближайшее время ноутбуки с приводом HD-DVD выпустят и другие вендоры.
Следует напомнить, что у формата HD-DVD есть мощный конкурент — формат Blu-Ray, разработанный инженерами Sony и поддержанный в настоящее время многими ведущими производителями компьютерной и бытовой техники, а также крупнейшими кино- и аудиостудиями. Недавно компания Sony объявила о выпуске ноутбука с приводом Blu-Ray. Ожидается, что скоро появятся компьютеры и других вендоров, также оснащенные этим приводом.
Чем закончится очередная война стандартов, предсказать трудно. Вероятнее всего, на рынке утвердятся устройства, способные работать с обоими форматами.