Вендор специализируется на выпуске IP-оборудования, преимущественно для заказчиков сегментов СМБ и SOHO. Продуктовый портфель Planet (порядка 450 различных устройств) включает коммутаторы, беспроводные системы, оптические медиаконверторы и коммутаторы, офисные телефонные станции, совместимые с протоколом IP, устройства для сетей MESH и WiMAX, системы доступа, хранения, сетевой безопасности. Значительная часть мирового оборота — более 45% — приходится на коммутаторы и оптические устройства, быстро растут продажи беспроводных устройств и систем IP-телефонии, их доля в бизнесе компании к настоящему времени достигла 12%.
Продвижением продукции Planet на российский рынок занимается компания «Максима», имеющая статус мастер-дистрибьютора. Она также выполняет функции торгового представителя вендора, отвечает за поддержку партнеров из канала сбыта, маркетинг, сертификацию оборудования и организацию сервисного обслуживания заказчиков. К слову, одна из целей визита главы Planet была связана именно с сертификацией. В настоящее время, по словам Джека Чена, значительная часть продукции Planet проходит сертификацию по системе «Связь». Ожидается, что этот процесс завершится до конца года.
Как рассказал Ярослав Бабичев, генеральный директор «Максимы», все оборудование Planet закупает и ввозит в Россию его компания, а здесь продвижением товара занимаются пять дистрибьюторских фирм. Они работают в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Самаре и Екатеринбурге, каждая из них отвечает за развитие бизнеса в своем регионе. Число партнеров второго уровня — около двух десятков.
Одна из главных задач, которую «Максима» решает с помощью региональных партнеров, — создание на местах складов, что позволяет без задержек поставлять продукцию заказчикам. Кроме того, в «Максиме» следят за тем, чтобы цены на оборудование в столице и на местах были одинаковыми.
Ярослав Бабичев добавил, что со временем Planet может открыть представительство в России. «Но это произойдет не раньше, чем годовой объем поставок в нашу страну достигнет 10 млн. долл., — отметил он. — При меньших объемах представительство убыточно». Он также сказал, что, когда поставки превысят 10—15 млн. долл. в год, будет реорганизован и канал сбыта — при таких масштабах классическая дистрибуция работает эффективнее, чем эксклюзивный партнер.