Руководитель: Кирилл Красильников. Отвечает Алексей Юсупов, коммерческий директор.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.
CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?
А. Ю.: В 2020 г. ИТ-рынок, и не только российский, это явно что-то очень энергичное. Если проводить аналогию, то, скорее, Лезгинка или даже Казачок. Кто хотел выжить в условиях мировой пандемии, очень быстро двигались и принимали решения. Темп работы сильно увеличился, и я предположу, что снижаться он не должен, так как многие игроки открыли у себя новые способности и возможности, и каждый человек понял, что жизнь может измениться очень быстро. Для бизнеса это означает усиление конкуренции: слабые игроки удар не пережили, а те, кто пережил, стали намного сильнее.
CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?
А. Ю.: 2020 г., очевидно, войдет в историю, и жизнь и работа в принципе уже не будут такими, как прежде.
CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?
А. Ю.: В 2019 г. мы начали пересматривать наш путь и где-то даже жанр и успели сформировать свое видение на несколько лет вперед. События текущего года только придали нам скорости во внедрении этих изменений. Поэтому мы чувствуем себя вполне комфортно. Работать, безусловно, стало сложнее и интереснее, так как ускорились не только мы, но и более сильные игроки рынка. Мы в корне поменяли подход к формированию торговой сети, усилились в доставке, а также готовим к запуску несколько интересных продуктов, вроде возможности приобретать и оформлять товар с помощью камеры телефона без необходимости при этом заходить на сайт или в наш магазин.
Наш формат работы на протяжении всех
CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?
А. Ю.: Обязательно должна быть доля самобытности, иначе грани сотрутся и о конкурентных преимуществах говорить уже не придется, все погрязнут в ценовых войнах. И у кого оборот больше, тот и станет монополистом, а это совершенно не на руку конечному потребителю.
CRN/RE: Как вы относитесь к «авангардным», новым веяниям в жизни вашего коллектива? Удается ли вам быть проводником современных трендов для заказчиков?
А. Ю.: Мы не просто готовы нести нашим клиентам новые технологии и веяния, мы сейчас на этом сфокусированы. Изменения коснутся и формата розничных точек, и наших eСommerce-решений, в частности сайта, который в значительной степени будет доработан в ближайшее время.