Руководитель: Иван Федорищев, Сергей Кирюшкин. На вопросы отвечает Николай Новиков, коммерческий директор ЗАО «ИВС-Сети»
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2004, 2007, 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.
CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?
Н. Н.: Российский ИТ рынок — это хоровод. Гармоничность и красота хоровода зависит от всех его участников, и потеря одного звена в цепи сказывается на всем коллективе. Так и в ИТ-хороводе, при уходе с рынка части зарубежных игроков коллектив пытается заместить недостающее звено. В наших реалиях это называется импортозамещение.
Учитывая существенное сокращение рынка в связи с пандемией, участники ИТ-хоровода должны оставить только самых выдающихся, а жанр в целом не должен поменяться.
CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?
Н. Н.: Очень грустно, что пандемия ударила в первую очередь по малому и среднему бизнесу, который задвинул в долгий ящик планы развития ИТ. Крупный бизнес вынужден тратить больше денег на ИТ, переводя офисы на удаленную работу.
Всеобщая самоизоляция показала, что вполне возможно решать часть задач за пределамиофисов. Большой рывок в развитии получили технологии удаленных коммуникаций. Значимость информационной безопасности и каналов связи вышла на одно из первых мест в отрасли.
Среди рядовых сотрудников появился класс «удаленщиков», часть из которых может остаться на удаленной работе навсегда.
CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?
Н. Н.: Наша компания исторически работала с крупным бизнесом. Мы постарались вовремя обеспечить партнеров средствами контроля над температурой сотрудников. Внедряем и поддерживаем системы ВКС. Занимаемся информационной безопасностью. Сотрудничаем с отечественными производителями «железа» и софта.
На рынке работать стало сложнее, но если выбрать верный вектор развития, то бизнес будет чувствовать себя уверенно.
CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?
Н. Н.: В сложные периоды компании запускают очередные витки повышения эффективности своих процессов. Этот кризис показал, что цифровизация предприятий — один из самых эффективных способов повышения производительности труда и качества продукции. Меньше брака — выше рентабельность бизнеса.
CRN/RE: Как вы относитесь к «авангардным», новым веяниям в жизни вашего коллектива? Удается ли вам быть проводником современных трендов для заказчиков?
Н. Н.: Наша компания ищет и внедряет новые способы цифровизации наших партнеров — это один из ключевых факторов успехов.
Справка о компании
Год основания: 1990.
Количество сотрудников: 180 чел.
Состояние бизнеса компании: по итогам работы в 2019 г. оборот компании составил 820 354 070 руб.;оборот компании в 1 полугодии 2020 г. равен 352 067 173 руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: системная интеграция (28%), корпоративные поставки «железа» (62%), сервисное обслуживание (10%), сборка компьютеров под собственной маркой (менее 1%).
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: Системная интеграция (30%), корпоративные поставки «железа» (58%), сервисное обслуживание (12%), сборка компьютеров под собственной маркой (менее 1%).
Филиалы: компании располагаются в городах Березники (Пермский край), Ижевск, Киров.
Основные корпоративные клиенты: Министерство информационного развития и связи Пермского края, Пермский государственный медицинский университет, Уралкалий, Пермская ГРЭС ИНТЕР РАО-Электрогенерация, Законодательное собрание Пермского края, Соликамскбумпром, Метафракс-Информ, Центр безопасности дорожного движения Пермского Края.
Производство компьютеров под собственной маркой: ежегодно собирается примерно 300 ПК в год, в основном компания переориентировалась на работу с А-брендами.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Николай Новиков: Нам в этом году исполняется 30 лет. Надежность, порядочность…
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.