Руководитель: Олег Хаджи-Назаров
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.
CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?
О. Х.-Н.: С позволения редакции хотелось бы выйти за рамки задания! Если уж с чем сравнивать ИТ-рынок, то не с народным творчеством. Это никак не народный хор, и не казачий гопак, и не игра на баяне… Это скорее рэп-батл или современный танцевальный шоу-проект. Жанры, отвечающие самым последним современным тенденциям. В то время как в народном искусстве чтут традиции, в сфере высоких технологий «старое», наоборот, не нужно никому — тебя обойдут на первом же повороте с новыми решениями и приемами. Нужно постоянно меняться, совершенствоваться, чтобы соответствовать ожиданиям «зрителя».
В связи с пандемией стал более отчетливо проступать формат этого танцевального проекта — битва, «игра на выживание». Когда между собой борются команды профессионалов, более слабые выбывают.
CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?
О. Х.-Н.: Не совсем. В новых условиях действительно растет доля работающих на «удаленке» и спрос на решения, которые они в этой связи «распробовали». Но говорить о каких-то экстраординарных вещах и о том, что жизнь никогда не будет прежней, я бы не стал. И вообще объем ИТ-рынка зависит от многих факторов: состояния экономики в стране, уровня безработицы, инфляции.
CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?
О. Х.-Н.: Мы давно играем на этом рынке и чувствуем себя довольно уверенно. Это сфера, где все постоянно меняется — технологии и правила работы, ежегодно усиливается конкурентная борьба. Если говорить об особенностях этого года, то, безусловно, самоизоляция внесла коррективы в нашу деятельность. Такого, как этой весной, не было и, надеемся, не будет никогда. Но мы достойно преодолели все сложности и вынесли определенные уроки, которые будут полезны в работе и после пандемии.
Наша инфраструктура была готова к тому, чтобы все сотрудники оперативно и единовременно смогли перейти на удаленный режим. Онлайн-совещания руководства, число которых возросло, доказали свое удобство и результативность. И в будущем офлайн будут проводиться лишь наиболее важные встречи, скажем, связанные с запуском крупных проектов. Думаю, многим «удаленка» показала и кадровые перспективы, связанные с возможностью, не привязываясь к своему региону, нанимать лучших специалистов со всей страны.
И в целом ИТ-рынку оказалось проще других сегментов бизнеса адаптироваться к работе в новых условиях. Поскольку здесь задолго до пандемии были повсеместно внедрены технологические решения, ставшие впоследствии жизненно необходимыми.
CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?
О. Х.-Н.: Под «самобытностью» компании можно подразумевать ее уникальность — в уровне обслуживания и методах работы, которыми она не похожа на других. В нашем случае это опыт трех десятилетий и многолетние не просто партнерские, а теплые дружеские отношения с многими клиентами.
Но это не означает, что мы не технологичны или вне трендов, — наоборот, всегда готовы обсуждать самые нетривиальные задачи и исследовать ранее неизученные области. Уделяем внимание повышению квалификации персонала и держим руку на пульсе современных технологий, чтобы предлагать лучшие решения и продукты.
Справка о компании
Год основания: 1991.
Руководители: Олег Хаджи-Назаров, директор компании «Офисный мир КМ», Евгений Каракушьян, генеральный директор холдинга «КМ-Союз».
Количество сотрудников: 550 чел.
Состояние бизнеса компании: по итогам 2019 г. оборот компании превысил 5 млрд руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: дилерские (оптовые) продажи (27%), корпоративные поставки (38%), розница и интернет-магазин (16%), услуги сервисного центра (10%), системная интеграция (9%).
Филиалы: Краснодар, Таганрог, Волгодонск, Новороссийск, Армавир.
Розничные магазины: сеть салонов «КораллМикро» и SNR в Ростовской области и Краснодарском крае, также работают интернет-магазины korallmicro.ru и snr.ru.
Основные корпоративные клиенты: более 7000 корпоративных клиентов (среди них крупнейшие предприятия Ростовской области и Краснодарского края) и более 1000 дилеров, работающих по всему югу России.
Производство компьютеров под собственной маркой: Компании принадлежат торговые марки CityLine и SNR. На сборочном производстве ежемесячно выпускаются до 2 тыс. единиц техники. Это более 100 конфигураций: системные блоки - от офисных и игровых моделей до мощных систем High-End-класса, моноблоки, а также серверы - от начального уровня до высокопроизводительных серверов предприятий.
Важные события и достижения за последний год: Пожалуй, признание достижений в развитии интеграторского бизнеса. Попадание в другой в рейтинг издания - «25 лучших российских системных интеграторов 2020». Это подтверждает мощный потенциал и дает важную оценку нашей работе. Особенно потому, что системная интеграция - самое молодое направление за всю почти 30-летнюю историю нашей компании - ему всего 5 лет.
Основные планы развития на ближайшие годы: наращивать долю проектных решений и расширять географию нашего присутствия.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Олег Хаджи-Назаров: «Офисный мир КМ» в девятый раз вошел в этот рейтинг. И я с удовольствием повторюсь, что основная заслуга - профессионализм нашей команды. Также хочется поблагодарить экспертов этого аналитического исследования, которые замечают наши усилия и каждый год отдают за нас свои голоса.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.