Руководитель: Дмитрий Лозовой
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2020 г.
CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?
Д. Л.: На мой взгляд, современный российский ИТ-рынок — это смесь всех видов народного творчества и искусства. Это даже скорее постоянно действующий и шумный фестиваль, где найдется место и для зажигательных кавказских танцев, и для горлового пения северных народов, и для театральной самодеятельности, которая порой превращается в игру одного актера. Я думаю, что сейчас все игроки ИТ-рынка пытаются придумать для себя такой вид творчества или искусства, которым еще не занимаются другие.
CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?
Д. Л.: Я полностью разделяю эту точку зрения. Изменится практически все — от состава игроков до правил работы и мотивационных схем персонала. Я полагаю, что момент «после кризиса» еще не настал, и сейчас мы находимся, можно сказать, в состоянии «идеального шторма», окончания которого ожидать еще рано. Именно сейчас ИТ-рынок будет искать новые точки равновесия, каждый игрок будет искать возможность найти свою нишу и переждать шторм, сбросив балласт и — вполне вероятно — пересмотрев свои позиции на рынке.
CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?
Д. Л.: Мы, как и положено творческому коллективу, постоянно занимаемся поиском новых форм и пытаемся переосмыслить содержание нашего творчества. А если серьезно, то главным вызовом этого года можно считать изменение ландшафта региональной отрасли ИТ. Некоторые местные игроки уходит с рынка, появляется все больше федеральных действующих лиц и усиливается централизация. Мы прилагаем серьезные усилия, с тем чтобы реорганизовать процессы как продаж, так и логистики, ищем новые продуктовые линейки и решения, которые сможем предложить заказчикам, ведь проблемы, которые сейчас встали перед ними, тоже подразумевают полное переосмысление бизнес-процессов и инфраструктуры.
Наша компания активно ищет новые пути взаимодействия с заказчиками в связи с тем, что классические форматы встреч, мероприятий исчезли из-за самоизоляции и удаленной работы.
Одна из задач, которую я ставлю перед собой, — осмысленно сократить площади для розничного ритейла, а также для(?) рабочих мест в офисах.
Из нового, что появилось в работе в последнее время, — это методики и технологии удаленной работы, ряд новых продуктов (например, тепловизионный контроль), несколько проектов по организации дезинфекции, средств индивидуальной защиты.
CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?
Д. Л.: Любой коллектив, любой кружок самодеятельности, любая ИТ-компания, существующие в современном мире, самобытны настолько, насколько это позволяет зрителям (заказчикам) воспринимать продукт, который она предлагает. Без самобытности невозможна конкуренция и рождение уникального предложения. Без уступок тенденциям глобализации невозможно удовлетворить желания потребителей, которые рождаются как раз из глобальных мировых тенденций. Поэтому я считаю, что любая компания на любом рынке должна быть самобытной постольку, поскольку это позволяет не выходить из круга «понимания» заказчиками.
CRN/RE: Как вы относитесь к «авангардным», новым веяниям в жизни вашего коллектива? Удается ли вам быть проводником современных трендов для заказчиков?
Д. Л.: Ответ кроется в противоречии, заложенном в вопросе. Авангардизм в творчестве большинством воспринимается как новое течение, экспериментальные идеи и концепции, преследующие цель создания НОВОГО искусства, отрицающего и всячески разрывающего связи со старым и традиционным. ИТ-отрасль в своей сути и экономической модели подразумевает постоянное обновление технологий, подходов, а также переосмысление способов использования старых (уже работающих) решений и новых технологий. Одна из задач «хорошей» ИТ-компании — обеспечить синергетический эффект от комбинирования уже имеющейся у заказчика/клиента ИТ-инфраструктуры и новейших технологий, которые в текущем моменте обеспечат большую экономическую эффективность, большую защищенность и стабильность работы заказчика.
Если суммировать вышесказанное, то наша миссия — быть проводником внедрения новых технологий у заказчика, не забывая о проверенных временем решениях.
Справка о компании
Год основания: 2010.
Количество сотрудников: 110 чел.
Состояние бизнеса компании: Итог работы 2019 г – прирост объема продаж по сравнению с показателями 2018 г. на 20%; на 1 июля 2020 г. – увеличение объема продаж по сравнению с итогами 2019 г. на 10%. В 2020 г. бизнес компании прирастает в корпоративном сегменте продаж.
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: розница офлайн (35%), розница онлайн (10%), системная интеграция (20%), корпоративные поставки «железа» (25%), сервисное обслуживание (3%), сборка компьютеров под собственной маркой (7%).
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница офлайн (20%), розница онлайн (10%), системная интеграция (25%), корпоративные поставки «железа» (30%), сервисное обслуживание (5%), сборка компьютеров под собственной маркой (10%).
Филиалы: Розничные филиалы: Красноярск, Улан-Удэ, Иркутск, Новокузнецк, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар. Корпоративные подразделения: Красноярск, Иркутск, Краснодар.
Основные корпоративные клиенты: коммерческие заказчики, сектор SMB, государственные заказчики образование, здравоохранение.
Производство компьютеров под собственной маркой: У компании есть сборка сертифицированных ПК. Расчётная производственная мощность – до 1000 ПК в месяц, среднее количество производимых в месяц ПК - 500 единиц.
Важные события и достижения за последний год: в период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г. были открыты новые направления бизнеса – информационная безопасность, специфические решения, связанные с ситуацией с COVID-19, торговое оборудование и средства маркировки товаров.
Самое большое достижение в указанный период: компания смогла перестроить свои процессы «на лету», адаптируясь к изменениям рынка из-за COVID-19.
Основные планы развития на ближайшие годы: Укрепление позиций в регионах присутствия корпоративных офисов -Краснодар, Иркутск; открытие корпоративного подразделения в Екатеринбурге; построение логистического центра в г. Москва; оптимизация процессов и продаж розничных магазинов; повышение компетенций сотрудников внутри компании; изменение системы взаимодействия с поставщиками/дистрибьюторами/вендорами.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Дмитрий Лозовой: Основное качество, позволяющее нашей компании быть в лидерах рынка, это скорость в принятии решений и постоянный поиск/проверка альтернативных путей развития и привлечения клиентов.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.