Руководитель: Илья Шинкарь
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.
CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?
И. Ш.: Как бы банально это ни звучало, но ИТ-рынок — это, конечно, коллективный вид творчества. У меня он ассоциируется с большим музыкальным ансамблем, где каждый играет на каком-то инструменте. Есть простые инструменты, есть сложные, есть однотипные, но главное — это единый ансамбль, где важна именно сплоченность. Рынок постоянно усложняется, это многоголосная партия, и единение, партнерство, чувство «такта» — крайне важны для того, чтобы ансамбль выводил мелодию без сбоев. Каждый участник и каждая группа инструментов важны. Ансамбль играет слаженно, когда в нем участвуют и производитель, и интегратор, и заказчик.
Но мне этот музыкальный коллектив видится без дирижера. Это самоорганизованный и синхронизированный организм, в котором есть четкое разделение ролей и правил, и каждый играет свою партию. А дирижером иногда выступает искусственный интеллект.
Кризис, безусловно, внес свои коррективы в деятельность ансамбля и жанра исполняемой музыки. Сейчас нет необходимости собирать концертные залы, ансамбль выступает удаленно, без физического присутствия в том или ином месте. Даже зрители могут пользоваться сервисом удаленно, это не мешает им слушать музыку и воспринимать ее. Таков новый формат взаимодействия, предоставления услуги и выполнения задач. Мы уже часть его.
И еще раз повторюсь: настало время высоких технологий, искусственного интеллекта, который незримо пронизывает и выстраивает все взаимодействие в ансамбле: машинное зрение, нейросети, робототехника, — это будущее, в котором мы живем уже сейчас и которое на нас влияет.
CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?
И. Ш.: Рынок ИТ меняется очень быстро, и этим он интересен и привлекателен. В каждый новый момент он не такой, как прежде. Четкий и явный тренд — укрупнение исторически сложившихся игроков с классическими решениями и появление ярких технологических стартапов, которых регулярно поглощают крупные КИТы. Сбербанк, например, это уже давно не традиционный банк, а ИТ-компания по профилю своих активов.
CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?
И. Ш.: Нам комфортно, мы успешны, потому что наша миссия — быть надежной командой для партнеров и заказчиков, улучшать их жизнь. Мы всегда слышим коллег по ансамблю и играем без запинок — отвечаем за взятые обязательства. Мы умеем динамично перестраиваться и быстро разучивать новые партии независимо от предложенного жанра, что и приходится делать в текущих реалиях.
На ИТ-рынке никогда не было легко, это бизнес с большим потоком информации, надо успевать, постоянно развиваться, быть на передовой линии технологий. Как сказал Уинстон Черчилль, «любой кризис — это новые возможности». Но для нас это в первую очередь личное испытание, проверка своих сил при взаимодействии внутри компании (в коллективе) и во внешнем поле — с производителями и заказчиками. Мы считаем, что эту проверку собственной стойкости прошли успешно. Мы получили ценный опыт, со стороны увидели точки роста, поняли, что необходимо скорректировать, а где идем в верном направлении. Да, сейчас мы вернулись в естественный, скажем так, режим работы. Но скучаем по живому общению с коллегами, которое пока проходит в ограниченном формате. Надеемся, что скоро снова сможем встречаться в офлайне, собираться большим ансамблем и вживую проводить мозговые штурмы, обсуждать ключевые вопросы рынка, решать проблемы, обмениваться эмоциями и исполнять наши лучшие музыкальные партии.
CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?
И. Ш.: Возможно, это выбор участника ансамбля. Но он должен понимать, что рискует и встает на сложный путь. Крупный игрок может захватить даже узкую нишу за счет демпинга или других рыночных механизмов и заглушить мелодию такого музыканта. Если компания самобытна и не готова встраиваться в процесс глобализации, то ее может ожидать грустный конец.
Но есть и успешные примеры нишевых игроков, тут все индивидуально.
Так, наш ключевой партнер по производству рабочих и графических станций компания «Арбайт» сохраняет свою самобытность на рынке уже более 20 лет, предлагает уникальные нишевые решения для оборонного и промышленного сегмента.
CRN/RE: Как вы относитесь к «авангардным», новым веяниям в жизни вашего коллектива? Удается ли вам быть проводником современных трендов для заказчиков?
И. Ш.: Конечно, мы добавим рока в наш ансамбль)! Мы всегда подхватываем новые тенденции, мы динамичны и готовы делиться своей энергией с партнерами и заказчиками. Наша задача — заряжать своей музыкой, предоставить заказчикам правильные инструменты и технологии работы, дать ход решению их задач. Все новое — это всегда развитие. На слух может сначала ложиться и непривычно, но постепенно ты вслушиваешься и понимаешь, что это новый тренд, новые ноты, новый жанр, это тебе нравится, начинаешь двигаться в такт. А движение — это и есть жизнь!
Справка о компании
Год основания: 2005.
Количество сотрудников: 161 чел. (на 31 июля 2020).
Состояние бизнеса компании: выручка с НДС за 2019 г. составила 2 037, 5 млн. руб.; промежуточное значение выручки компании с НДС на 1 июля 2020 г. - 1 486,3 млн руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: системная интеграция (10%), корпоративные поставки «железа» (64 %), сервисное обслуживание (7%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%), инженерные системы (5%), поставка ПО (10%).
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (10%), корпоративные поставки «железа» (55%), сервисное обслуживание (6%), сборка компьютеров под собственной маркой (10%), инженерные системы (9%), поставка ПО (10%).
Основные корпоративные клиенты: нефтегазовая отрасль, энергетика, машиностроение, ритейл, сектор фармацевтики и госсектор.
Производство компьютеров под собственной маркой: собственное производство общей площадью 425 кв. м; в 2019 г. собрано: 13 005 ПК, 305 серверов и 502 графические станции.
Важные события и достижения за последний год: Новый год – новые достижения. В начале 2019 года мы построили стратегическое партнерство с "Первой Медицинской компанией", благодаря совместным усилиям смогли комплексно решать задачи сегмента здравоохранения. Делаем все: от строительно-монтажных работ до поставки и пусконаладки медоборудования. Один из успешных кейсов - проект по оснащению клиники iMed в городе Грозном. Мы поставили медицинское оборудование в реанимационные, ортопедические отделения, офтальмологические микрохирургические системы для проведения операций. Важным для развития бизнеса в 2019-2020 гг. стали и проекты по инженерии. Один из проектов - с заказчиком ПАО «Северсталь». Мы провели комплексное переоснащение центра обработки данных заказчика, включая серверное, сетевое и периферийное оборудование. Проекты масштабные и значимые для нас. Планируем и дальше расширять свое присутствие в сегментах.
Основные планы развития на ближайшие годы: Цифровые двойники, машинное обучение, искусственный интеллект – системы помощи принятия решений, робототехника – это тренды на рынке ИТ на ближайшее время, решения для удаленной работы также не теряют свою актуальность. Все эти направления в фокусе и нашей работы. Будем выходить за границы собственных возможностей и продолжать наращивать компетенции в ИТ-индустрии.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Илья Шинкарь: Клиентоориентированность. Мы отталкиваемся от запросов заказчика, а не от того, что можем предложить. Наши решения строятся таким образом, что конечный результат уже не требует дополнительных вложений или действий со стороны клиента, на выходе он получает готовое решение «под ключ». Такой подход и удовлетворяет потребность заказчика, и дает стимул к развитию компании – мы постоянно растем, расширяем компетенции, получаем опыт.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.