Руководитель: Владимир Ример
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2017, 2018, 2019, 2020 гг.
CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?
В. Р.: Мы считаем, что современный ИТ-рынок более всего походит на оркестр. Посудите сами: многообразие инструментов и обширный репертуар, от каждого музыканта требуется высочайшее качество исполнения и умение работать в команде, лучшие исполнители всегда на виду и «на слуху». К тому же музыка вечна, как и информационные технологии, от которых человечество не откажется уже никогда.
CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?
В. Р.: Безусловно, нынешняя ситуация не простая, она вносит свои коррективы в устоявшиеся процессы. Но одновременно это и проверка на прочность для любого коллектива — сплотиться, не растеряться и суметь направить энергию в правильное русло, как это показывает сейчас Хабаровский край всей стране.
CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?
В. Р.: За почти 28 лет «концертной деятельности» мы видели многое и через многое прошли. Меняли программы, репертуар, инструменты, гастролировали по отдаленным регионам. Самое главное: наш оркестр всегда держался за своих музыкантов и был гибким. Поэтому в любой ситуации наша команда чувствовала себя уверенно и с оптимизмом смотрела в будущее.
Пандемия показала, что иногда совершенно необходимо пересмотреть приоритеты, выделив самое главное в жизни и работе. А также, что музыку можно исполнять удаленно даже в рамках оркестра.
CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?
В. Р.: Мы всегда ощущали тесную связь с нашим родным регионом — Хабаровским краем, ценили его историю и культурное наследие. Так же, как и тысячелетние петроглифы Сикачи-Аляна на берегах Амура, мы являемся неотъемлемой частью этих мест. Даже классические произведения в нашем исполнении звучат с «дальневосточным» оттенком, что, впрочем, никак не мешает нам исполнять их безукоризненно.
Музыка не может быть одинаковой во всем мире, она меняется в зависимости от региона и времени. Главное, чтобы исполнитель понимал, где и для кого он играет, чувствовал своего слушателя. А если отношения двух сторон складываются столь гармонично, то, если захочется, можно даже станцевать.
Справка о компании
Год основания: 1992.
Количество сотрудников: 234 чел.
Состояние бизнеса компании: 2019 г. закончили со значительным падением оборота относительно 2018 г., при этом качественно улучшили показатели по финансовому результату, оборот ГК упал до 1,64 млрд. (против 2,2 млрд.) при этом прибыль в абсолютных значениях увеличили в 1,5 раза. В этом году планируем сохранение оборота относительно 2019 г., при этом основная задача – увеличение финансовых результатов компаний.
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: системная интеграция (63,06%), корпоративные поставки «железа» (17,53%), сервисное обслуживание (1,81%), системы безопасности общества и транспорта (17,59%).
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (63,72%), корпоративные поставки «железа» (16,88%), сервисное обслуживание (4,4%), системы безопасности общества и транспорта (15%).
Филиалы: Основной офис находится в Хабаровске. В других городах, несмотря на сильное желание, пока закрепиться не удается, в этом году сильный вклад внесла пандемия. Пока работаем путем создания проектных офисов в тех регионах, где идут работы, гибко разворачиваем, гибко сворачиваем при необходимости.
Основные корпоративные клиенты: госсектор, госкорпорации, естественные монополии.
Важные события и достижения за последний год: В 2017 г. мы вышли из холдинга ЛАНИТ, а в 2018 г., на волне взрывного роста сильно разных направлений бизнеса назрела необходимость выделения направлений – «китов» в разные юридические лица. И как показали итоги 2019 г., это было правильным решением, а достижением можно считать то, что мы смогли довольно плотно интегрированные друг в друга направления развести по смыслу, по учету, по деньгам и по управлению в самостоятельные компании. Работы еще много, но самое главное сделано. В 2020 г. концессионное соглашение по Безопасным дорогам ЕАО было отлажено, вошло в правильный ритм и начало показывать положительную динамику. Проект очень высокорисковый, опасный, но мы не прогадали.
Основные планы развития на ближайшие годы: Текущий год показал, насколько важны связь, информационные технологии и безопасность для современного общества, предыдущие годы позволили нам нарастить мышцы как в материально-технической базе, так и в компетенциях, опыте, репутации. Наша группа компаний готова выполнить полный спектр работ для создания информационной среды целых регионов, начиная с прокладки операторских магистралей по воздуху, в земле и под водой, строительством узлов связи, ЦОДов, их наполнением, настройкой и обслуживанием и заканчивая самым последним пользовательским устройством, будь то конференцзалом, компьютером, или видеотелефоном. В планах этого года сократить вынужденное пандемией отставание и догнать выполнение объемов до плановых. А в трехлетних перспективах – полноценно закрепиться в соседнем Приморском Крае, продолжить тиражирование новых направлений - энергосервисные решения, тепловые пункты, автоматизацию. Также в перспективе трех лет вывод в свет еще нескольких инвестиционных концессионных проектов уровня «регион».
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Владимир Ример: В прошлом году дистрибьюторы, производители, партнеры высоко оценили нашу компанию, поставив в победители рейтинга в четырех номинациях. Каждая награда достойна внимания, каждый «плюсик» – слагаемые успеха. Однако для нас главные факторы – это «репутация на рынке» и «профессионализм компании». И заказчикам, и нашим поставщикам важно понимать, насколько партнер надежен, устойчив, профессионален, сможет выполнить взятые на себя обязательства, не подвести в ответственный момент и в любой ситуации выйти победителем.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.