Руководитель: Кирилл Полетаев
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2001, 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.
CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?
К. П.: Народное творчество зародилось намного раньше повсеместного распространения грамотности. Народы передавали друг другу всю культурную информацию устно и запоминали ее. Поэтому многие формы народного творчества носили преимущественно устный характер — былины, сказания, эпос, поговорки, песни.
Лишь когда книгопечатание стало доступным, а уровень грамотности существенно вырос, тексты народной культуры стали записываться. Это во многом напоминает развитие ИТ-рынка. Буквально несколько десятков лет назад не было Интернета, не говоря уже о мобильных устройствах. 40 лет назад в России не было даже ИТ-компаний. В народном творчестве, как и в развитии ИТ-рынка, информация сначала передавалась на твердых носителях, а устройства напоминали чемоданы. И лишь когда Интернет повсеместно стал доступен, а ИТ-процессы стали неотъемлемой частью жизни подавляющего большинства граждан, все больше бизнес-процессов стало переходить в облако и в цифровой формат.
CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?
К. П.: “Кризис” — слово, запрещенное в компании «Форт Диалог», поскольку последние годы они участились. Поэтому для нас «постоянные кризисы» — это лишь часть новой реальности, в которой необходимо работать.
CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?
К. П.: Ответим креативно, словами аудиального народного творчества — поговорками:
«Воля и труд дивные всходы дают».
«Дело учит, и мучит, и кормит».
«Терпенье и труд всё перетрут».
А если серьезно, то рынок быстро меняется. Он централизуется в руках крупных государственных компаний. Это снижает конкуренцию, а значит, увеличивает стоимость продукции.
Закон ФЗ-44 в текущей его редакции оставляет заказчиков незащищенными перед разного рода мошенниками.
Заказчики сокращают бюджеты как этого, так и следующего года.
Условия работы и сбыт у наших заказчиков сразу проецируются и на наши результаты. Поэтому работаем, ищем новых партнеров, расширяем рынки. В общем трудимся в полную силу, всё, как в выбранных нами поговорках.
CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?
К. П.: Глобализация уже не в тренде. Идет торговая война между США и Китаем, санкции. Поэтому все больше стран, в том числе и Россия, нацеливаются на импортозамещение в ИТ-области. В какой-то степени это правильно, надо снижать зависимость от других. Поэтому именно сейчас наиболее актуальны «народные ансамбли» с новыми прогрессивными идеями.
В настоящее время мы уже сотрудничаем с большим количеством российских производителей ИТ-решений, и я уверен, эта тенденция будет только усиливаться.
CRN/RE: Как вы относитесь к «авангардным», новым веяниям в жизни вашего коллектива? Удается ли вам быть проводником современных трендов для заказчиков?
К. П.: Что касается «кто кому должен нести какие управленческие технологии в бизнесе», то, на мой взгляд, это процесс обоюдный и непрерывный. Мы учимся у заказчиков и партнеров. Наиболее прогрессивные из них также находятся в постоянном поиске новых методов сокращения издержек. Уже очевидны тенденции: сокращение с помощью RPA роботов рутинной работы, автоматизация производств, в будущем развитие искусственного интеллекта приведет к сокращению количества управленцев среднего звена. Но в погоне за такой оптимизацией важно не переусердствовать. Всегда в компании должны оставаться «глубокие» технари и прогрессивные управленцы.
Справка о компании
Год основания: 1989.
Количество сотрудников: 345 чел.
Состояние бизнеса компании: в 1 полугодии 2020 г. выручка компании составила 1,186 млрд руб. (с НДС).
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: системная интеграция (55,96%), корпоративные поставки «железа» (39,18%), сервисное обслуживание (4,02%), консалтинг и поставка ПО (0,84%).
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (58,62%), корпоративные поставки «железа» (34,98%), сервисное обслуживание (4,30%), консалтинг и поставка ПО (2,10%).
Филиалы: Уфа, Москва, Набережные Челны, Йошкар-Ола, Чебоксары, Ижевск, Казань, Салават.
Основные корпоративные клиенты: Роснефть/Башнефть (включая дочерние компании), Транснефть, Связьтранснефть, Татнефть (включая дочерние компании), ТАИФ (в т.ч. Нижнекамскнефтехим), Газпром (в т.ч. ГазпромНефтехимСалават), Правительство РБ/РТ/Чувашии/Марий-Эл, Роскосмос, Сибур (включая дочерние компании), КАМАЗ.
Производство компьютеров под собственной маркой: производственные мощности рассчитаны на сборку в пиковый момент до 200 ПК в месяц, в реальности собирается +/- 50 ПК в месяц.
Партнерская сеть: канал субдистрибуции расходных материалов и полиграфического оборудования переведен на дочернюю компанию ООО «Полифорт».
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.