Новый принтер широкого формата, вероятно, поможет компании Tektronix Inc. извлечь ускользающие доходы на рынке цветных печатающих устройств.
Phaser 600 с твердым красителем позволяет получать изображения шириной 36 дюйм, причем возможна печать на кальке, виниловой пленке и ткани. Выпуск этого устройства с рекомендуемой ценой 11 995 долл. начинается в январе.
Время печати одного изображения составляет 12 мин в стандартном режиме и 24амин в режиме улучшенной печати.
Хотя Tektronix специализируется на производстве именно цветных принтеров, Phaser 600 является ее первым устройством для рынка широкоформатной цветной графики.
"Мы ориентируемся на крупнейшие компании, входящие в список Fortune 1000, где у всех есть службы, занимающиеся выпуском графической продукции, - сказала Сюзи Манши, менеджер по маркетингу. - Другой рынок - небольшие фирмы, выполняющие заказы на копирование и печать".
Однако достижение даже таких скромных целей может обеспечить крупные дивиденды.
"Это узкий сектор рынка, но чрезвычайно доходный", - считает Марко Боер, аналитик компании IT Strategies Inc. Прибыль от продажи одного широкоформатного устройства, сказал он, равна прибыли от продажи 15-20 настольных цветных принтеров. Кроме того, Phaser 600 потребляет очень много красителя. Поэтому доходы от продажи расходных материалов будут быстро расти.
Привлекательность рынка графических приложений увеличивается по мере того, как производители совершенствуют цветные принтеры и снижают цены.
"Объем продаж цветных принтеров растет, но они не приносят большой прибыли, - продолжает Боер. - Все помешаны на рынке графики - именно он приносит деньги".
"Большой красивый постер, - считает он, - это очень эффективный способ привлечь внимание". Если компании начнут использовать принтеры для изготовления постеров и диаграмм для рекламных презентаций, то Tektronix и другие поставщики смогут рассчитывать на расширение этого сектора рынка.
Ожидается, что активно продвигать Phaser 600 будут VAR'ы, участвующие в программе Premier Plus фирмы Tektronix.
"Мы надеемся на активность [VAR'ов], - сказал Крис Айбург, менеджер по маркетингу в каналах сбыта. - Те, кто проявит такую активность, получат большие скидки".
Многообещающие прогнозы
Объемы продаж 36-дюйм струйных принтеров (тыс. шт.)
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
---|---|---|---|---|
11,6 | 18,5 | 28,3 | 40,9 | 55,5 |