С развитием новых видеотехнологий — в первую очередь телевидения высокой четкости — рынок широкоформатных устройств отображения становится все более привлекательным. Крупные плазменные и ЖК-панели продолжают занимать верхний ценовой сегмент, зато в более приемлемом диапазоне цен с каждым годом заметнее присутствие проекторной техники. Нынешние технологии позволяют обеспечивать яркость и цветопередачу проекторного изображения на приемлемом уровне, а размер изображения ограничен лишь размерами комнаты, в которой устанавливается проектор. Спрос на подобную технику растет, в том числе в России, и все больше производителей обращают внимание на проекторный рынок.
В числе таких вендоров — компания ViewSonic, объявившая о планах расширения проекторного бизнеса в России и представившая пять новых моделей, рассчитанных на применение в разных областях. Торстен Хелмич, менеджер по продукции ViewSonic Europe, отметил наиболее интересные для его фирмы сегменты проекторного рынка: это устройства для образовательных учреждений, ультрапортативные модели для мобильных презентаций, а также проекторы для домашнего кинотеатра, в том числе модель PJ258 с возможностью установки плеера iPod в особый слот на верхней панели и демонстрации видеоряда непосредственно с него.
Амбициозные планы ViewSonic построены с учетом опыта, накопленного в ходе экспансии на отечественном мониторном рынке: сейчас вендор претендует на четвертое место в списке лидеров. Данные ITResearch подтверждают заметное увеличение продаж компании за год: в сравнении с первым полугодием 2006 г. за первые шесть месяцев 2007 г. рост составил 145%.
Лариса Шутова, менеджер по развитию новых направлений ViewSonic в России и СНГ, рассказала о планах компании по продвижению продукции на отечественном рынке. Она отметила, что в 2006 г. ViewSonic уже занимал около 2–3% проекторного рынка, войдя в десятку ведущих производителей этих устройств. По итогам же нынешнего года, как ожидается, уровень присутствия компании на этом рынке вырастет до 4–5%. Относительный прирост может показаться не слишком большим, но следует принимать во внимание особенности бурного развития данного сегмента. По оценкам экспертов, темпы роста продаж проекционного оборудования в России составляют по числу устройств до 30% в год, тогда как в денежном исчислении его объем меняется гораздо меньше. Причиной тому — стремительное развитие модельных рядов всех ведущих производителей проекторов и регулярное снижение цен на устаревающие модели.
Главным инструментом компании в развитии проекторного направления в России, по словам Ларисы Шутовой, призвана стать диверсификация каналов продаж. У компании более 20 авторизованных партнеров в сегменте проекторов (ориентированных прежде всего на нужды системы образования). Для этих партнеров будут разработаны особые программы и регулярные тренинги. До конца нынешнего года планируется увеличить число таких партнеров до сотни; выстроить привлекательную систему рибейтов для игроков второго уровня, а также уделить максимум внимания продвижению ИТ-продукции в наименее затратном по накладным расходам канале — в Интернете. Сегмент розничных продаж, до последнего времени не слишком развитый в России, планируется сделать одним из основных каналов распространения продукции потребительского класса. Продавать технику предполагается в том числе через сетевые магазины электроники, интернет-магазины, специализированные салоны аудиовидеотехники. Что же касается по-прежнему привлекательного корпоративного сегмента, то здесь ViewSonic планирует предлагать больше продукции в тендерах и аукционах, взаимодействуя при реализации таких проектов с заказчиками как непосредственно, так и через авторизованных партнеров.
Сегодня проекторную линейку ViewSonic в России продвигают четыре дистрибьютора — компании «Атанор», «Полимедиа» (обе работают в основном в корпоративном сегменте), «Ланк» (ИТ-сегмент) и «Русский Стиль» (розница; этот новый партнер ViewSonic обладает до конца 2007 г. эксклюзивными правами на распространение модели PJ258). Вендор планирует также дальнейшее продвижение в регионы, активно работая через региональных представителей в каждом федеральном округе России.