На XX Московской международной книжной выставке-ярмарке сразу два представителя отечественного компьютерного рынка — компании «Лаборатория Касперского» и ABBYY показали настоящие бумажные издания, связанные с их деятельностью — антивирусными программами и словарями.
Dобро и Zло
Генеральный директор компании «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский представил свою книгу «Компьютерное Zловредство», вышедшую в издательстве «Питер». В книге идет речь об эволюции вредоносных программ: о появлении в конце 70-х первых полумифических вирусоподобных приложений, о нынешних троянах, созданных для получения прибыли преступным путем, о том, как распространялись по планете первые компьютерные вирусы, приводившие к масштабным эпидемиям, а также — каким образом создавались первые методики и продукты для информационной защиты. Читатели «Компьютерного Zловредства» узнают, какие виды информационных угроз представляют сегодня наибольшую опасность.
В издание также включен перечень самых распространенных типов и семейств вредоносных программ, которые были запущены в сеть за 25 лет, прошедшие с момента появления первого компьютерного вируса.
Сам же Евгений Касперский, представляя книгу, говорил о борьбе «добра со злом». Судя по последним высказываниям вирусологов, «добру» сейчас приходится довольно туго, поскольку новые «зловреды» возникают с огромной скоростью. Но при этом Евгений отметил, что вирусописателям в последнее время изменяет фантазия, и за три года не появилось ничего принципиально нового — так, одни перепевы. Но зато — в каком количестве! О взломах аккаунтов платежных систем, о краже номеров кредитных карт говорится уже давно. Нынче же с помощью троянов играют на бирже, собственноручно завышая стоимость ценных бумаг. Так что — для некоторых «добра» определенно прибавляется.
Отметим, что в комплекте с книгой читатель получает диск с 7-й версией антивируса Касперского (лицензия на 6 месяцев).
Ну очень большой словарь...
На XX ММКВЯ был представлен также двухтомный (бумажный) «Большой англо-русский словарь ABBYY Lingvo».
Словарь действительно солидный, в каждом томе свыше 1,3 тыс. страниц, даже удержать в руках непросто.
Два красно-белых тома в твердом переплете — результат многолетней работы профессиональных лексикографов и лингвистов при поддержке переводчиков-энтузиастов, предлагавших свои правки и новые статьи. В словарь помимо базовой лексики вошли слова и понятия, появившиеся в нашей жизни за последнее десятилетие и до сих пор не встречавшиеся на страницах отечественных справочных книг (словарная база аналогичных ABBYY Lingvo бумажных изданий не обновлялась более 10 лет, и таких понятий, как blog или flash mob, в них не найти). На создание словаря ушло около 60 человеко-лет.
Как рассказал Владимир Селегей, директор по лингвистическим исследованиям компании ABBYY, пополнять словарь современной лексикой помогали участники переводческого форума forum.lingvo.ru и других специализированных ресурсов. За последние 35 месяцев в них было опубликовано свыше 430 тыс. сообщений, предложено более 7 тыс. новых слов.
Основатель ABBYY Давид Ян говорит, что выход на бумажный рынок компания рассматривает как принципиально новый, чрезвычайно важный и ответственный шаг. Однако на вопрос, преследует ли выпуск словаря маркетинговые цели и станут ли партнеры ABBYY ставить его на свои полки среди коробок с ПО, Давид Ян ответил отрицательно. Пока компьютерный рынок не увидел в бумажном словаре никакой выгоды. Правда, Ян заметил, что один из партнеров все же приобрел эти два тома. Действительно, бумажные издания на полках могут порадовать просвещенных клиентов магазинов компьютерной розницы.
Производством, продажей и продвижением «Большого англо-русского словаря ABBYY Lingvo» занимается издательство «Дрофа». Как показали первые месяцы продаж (словарь появился на полках в июне 2007 г.), новинка весьма востребована: спрос на 15% превышает ожидания. Рекомендованная розничная цена двухтомника в фирменном магазине «Дрофы» составляет 1196 руб., к словарю прилагается диск с электронной версией.