Поставщик приложений, систем и услуг для бизнес-коммуникаций объявил о результатах 2007 финансового года (завершился 30 сентября) и IV финансового квартала.
Мировой оборот компании в 2007 ф. г. (продажа продуктов и сервис) составил 5,279 млрд. долл., что на 2,5% превышает показатель прошлого года (5,148 млрд. долл.). Падение курса доллара оказало положительное влияние на бизнес вендора во многих странах. Чистая прибыль составила 218 млн. долл. по сравнению с 201 млн. долл. в 2006 ф. г.
Согласно отчету исследовательской компании Synergy, Avaya является вендором № 1 в мире в области IP-телефонии. Во II квартале доля Avaya в этом сегменте рынка составила 25,4%, и почти 19% — на рынке корпоративной телефонии. За последние шесть кварталов вендор поставил более миллиона IP-портов.
Оборот Avaya в IV квартале увеличился на 4,8% и достиг 1,429 млрд. долл. Доходы в регионах EMEA и Азиатско-Тихоокеанском выросли на 10,7% и 15,5% соответственно.
Рост бизнеса Avaya в России и СНГ в 2007 ф. г. составил 37%. По словам Дмитрия Кондратьева, генерального директора представительства в России и СНГ, этот показатель в три раза опережает темпы роста отечественного ИТ-рынка. По результатам исследования CNews Analytics, Avaya занимает 62% российского рынка контакт-центров, лидируя по общему числу инсталляций рабочих операторских мест.
«Свою роль в развитии рынка IP-телефонии и контакт-центров мы видим в том, чтобы поставлять не столько «железо», сколько решения для оптимизации бизнес-процессов, реализованные в виде ПО, — добавил глава представительства. — В этом году была проведена локализация всех продуктов, и теперь российские заказчики могут в полной мере оценить все преимущества наших решений».
В минувшем году в России и СНГ было установлено 120 тыс. портов IP Office, что на 20% больше, чем в 2006 ф. г.
Особый акцент Avaya сделала на развитии нового направления — интеграции интеллектуальных коммуникаций и бизнес-процессов через Web-сервисы. Был анонсирован новый программный продукт, обеспечивающий управление внутренними ресурсами, — Avaya Communications Enabled Business Processes. Данный пакет включает ПО и сервисы, повышающие эффективность бизнеса, производительность труда сотрудников и степень удовлетворенности заказчиков.
Существенный вклад в увеличение объемов поставок внесли сертифицированные партнеры, число которых в 2007 ф. г. увеличилось на 29% и достигло 90.