Группа компаний КИТО (дистрибьютор офисного оборудования Kyocera) провела в Сочи вторую ежегодную партнерскую конференцию. На мероприятие приехало более 70 представителей партнеров дистрибьютора практически из всех регионов России. В работе форума также принял участие Шигеаке Гото, представитель компании Kyocera Mita Europe.
Юрий Бордачев, президент КИТО, рассказал о некоторых итогах деятельности группы компаний. По результатам 2007 финансового года (апрель 2006 г. — март 2007 г.) компания продала 14 045 печатающих устройств Kyocera. Это в 2,5 раза больше, чем за предыдущий финансовый год, — 6256 штук.
Сейчас доля группы компаний КИТО достигает 46% всех российских продаж Kyocera Mita Europe и 13% общего объема поставок 83 дистрибьюторов KMIS (Kyocera Mita International Sales). Юрий Бордачев сообщил, что компания поставила перед собой новую задачу — к концу 2008 г. продать 20 тыс. аппаратов Kyocera.
Объем продаж МФУ Kyocera в России в 2006 г. по сравнению с 2005 г. вырос на 5,332 млн. евро (продажи КИТО — на 2,8 млн. евро). В 2007 г. рост бизнеса Kyocera в сегменте МФУ в сравнении с показателями 2006 г. составил 17,835 млн. евро, продажи КИТО выросли на 10,323 млн. евро. В 2007 ф. г. продажи МФУ увеличились в КИТО на 159%, до 16,826 млн. евро.
Основную часть поставок КИТО занимает оборудование. Доля многофункциональных устройств по итогам отчетного периода составила 53%, доля принтеров достигла 14%. Каждый десятый проданный аппарат, как утверждают специалисты КИТО, комплектуется какими-либо дополнительными опциональными устройствами. Таким образом, на долю опций приходится 11% всего объема продаж.
Одна из категорий товаров, приносящих максимальную прибыль, — расходные материалы. Их доля в обороте составила 20%, а доля запасных частей — 2%.
В конце октября минувшего года КИТО получила право поставлять принтеры. К концу 2007 ф. г. объем продаж этих устройств вышел на уровень 1 млн. евро, с этим результатом КИТО вошла в пятерку лучших дистрибьюторов Kyocera Mita Europe по данному виду продукции.
В 2008 г. группа компаний планирует втрое увеличить продажи принтеров (с 5756 в 2007 г. до 18 тыс.). Эта цель, по мнению Юрия Бордачева, вполне реальна. Рынок принтеров динамичный, емкий, а Kyocera предлагает полную линейку устройств, практически для всех типов клиентов. Кроме того, принтеры этого вендора успешно конкурируют с продукцией других производителей как в технологическом и функциональном плане, так и ценовом. По итогам первого полугодия 2007 г., по данным IDC, Kyocera занимает шестое место на рынке принтеров в России (лидирует HP).
Шигеаки Гото рассказал о других достижениях компании и ее планах. Оборот Kyocera Mita Europe в 2007 ф. г. составил 862 млн. евро (в 2006 ф. г. — 832 млн. евро). В 2008 ф. г. объем продаж должен достичь 940 млн. евро. В 2007 ф. г. Kyocera Mita Europe продала 270 тыс. копиров, 462 тыс. принтеров. Годом ранее — 231 тыс. копиров и 473 тыс. принтеров.
В текущем году в системе логистики Kyocera произошли некоторые структурные изменения. Прежде каждая компания, входящая в группу Kyocera в Европе (14 компаний, обслуживающих 64 страны), имела свои склады и систему логистики. Теперь созданы европейские распределительные центры. Главный центр — в Голландии. Это, по мнению руководства корпорации, должно повысить эффективность системы поставок.
Об изменениях, которые произошли в группе компаний КИТО, рассказал исполнительный директор Дмитрий Мазманиди. Чтобы исключить конкуренцию между департаментами продаж, их зоны деятельности разграничили по географическому принципу. Первый департамент работает с партнерами из Дальневосточного, Сибирского и Южного федеральных округов. Приволжский, Северо-Западный, Уральский и Центральный округа находятся в ведении второго департамента.
Для партнеров это означает более эффективное взаимодействие с дистрибьютором. Дмитрий Мазманиди посоветовал игрокам канала в случае возникновения проблем с поставками обращаться непосредственно в департамент логистики. Финансовые аспекты сделок можно напрямую обсуждать с департаментом финансового контроля. Информационные услуги и помощь в тендерах оказывает департамент маркетинговой поддержки. «Я думаю, качество нашего взаимодействия от этого только выиграет», — сказал Мазманиди.
Сейчас у КИТО около 2 тыс. дилеров. Сервисная сеть состоит из более чем 200 авторизованных центров по всей территории России.
За последний год получил развитие и учебный центр КИТО. В нем обучаются не только технические специалисты, но и менеджеры. Помимо стационарных занятий в Зеленограде компания проводит выездное обучение в регионах. Следующий тур по стране пройдет будущей весной.
Конференция завершилась награждением шести компаний за высокие показатели в продвижении офисного оборудования Kyocera. Это «КМ-Сибирь» (Иркутск), «Мэлт» (Казань), «Кузбасский компьютерный центр» (Кемерово), «Тест» (Новосибирск), «ДиН» (Нижний Новгород), «Принт-Копи» (Санкт-Петербург).