В конце октября в Анталии прошел очередной форум Softeach, организованный Verysell Distribution. На этот раз в нем участвовало более двухсот представителей почти 100 ИТ-компаний. Softeach 2007 посетили и ведущие мировые вендоры, а также наиболее успешные партнеры компании. Генеральными спонсорами форума стали HP, Sun Microsystems и Avaya, активное участие приняли компании IBM, Lenovo, Microsoft, Hitachi, Allied Telesis, Symantec, Siemens, «Аквариус», MGE OPS, H3C, Lanmaster, APC&MGE, McAffe.

Год назад Verysell Distribution объявила о переходе на новую модель ведения бизнеса, основанную на принципах систематизации, планирования и ответственности. Первые практические результаты применения этой модели и были представлены участникам форума. Христо Каракашев, управляющий директор Verysell Distribution, рассказал об успешном внедрении комплексной ERP-системы SAP, включающей и такой, пока еще экзотичный для отечественного бизнеса, модуль, как BW (Business Warehouse).

Этот модуль позволяет проводить системный анализ деловой активности и оптимизировать управление бизнес-процессами, благодаря чему Verysell Distribution удалось за прошедший год улучшить основные показатели работы с партнерами. Кроме того, внедрение SAP позволило эффективнее управлять складами и логистикой, улучшить параметры управления товарными запасами.

Останавливаться на достигнутом компания не намерена: на следующем этапе планируется внедрение полнофункциональной системы В2В, максимально отвечающей потребностям партнеров.

Особое внимание Verysell Distribution уделяет развитию бизнеса в регионах. Открыты филиалы в Новосибирске и Самаре, на очереди создание офисов в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Теперь филиалы компании вошли в ее единое информационное пространство, что обеспечило Verysell Distribution существенные конкурентные преимущества.

Сегодня у компании более двух сотен региональных партнеров, а оборот, приходящийся на бизнес за пределами МКАД, вырос с января по сентябрь на 20% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. Verysell Distribution работает и в странах СНГ, правда, пока только в Казахстане, но планы дальнейшего развития весьма обширны. В рамках последних преобразований в компании существенно усилена роль среднего звена управления: менеджеры на местах наделены серьезными полномочиями в принятии решений (и, разумеется, соответствующей ответственностью).

Такой подход позволил ускорить и оптимизировать бизнес-процессы при общении с каналом, а в сочетании с системой SAP — повысить эффективность работы в целом. Категорийный менеджмент — детальное отслеживание и аналитика бизнес-процессов на всех уровнях — наряду с созданием единого корпоративного информационного пространства, включающего все региональные отделения компании, оказался успешным инструментом развития.

Однако рост Verysell Distribution идет не только за счет экспансии в регионы: компания продолжает оптимизацию продуктового портфеля, делая ставку на продукты с высокой добавленной стоимостью, прежде всего — на «тяжелое» системное оборудование, базовое и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационные решения. Христо Каракашев подчеркнул, что компания планирует в обозримом будущем начать процедуру IPO, в связи с чем активно диверсифицирует бизнес: сегодня существуют следующие основные направления — ИТ-дистрибуция, системная интеграция, консалтинг и разработка ПО. С каждым годом все заметнее сокращается удельный вес чистой дистрибуции в канале. На первое место выходят услуги и сервис — именно эти направления позволяют игрокам рынка информационных технологий не только оставаться на плаву, но и развиваться. «Сейчас в мире идет процесс массовой дигитализации всей информации, и образующиеся гигантские объемы данных необходимо где-то хранить, обрабатывать и перемещать в пространстве. Это и станет полем нашей деятельности», — сказал Каракашев.

Развитие Verysell Distribution продолжается, как и в прошлом году, под девизом «Планирование, прозрачность, ответственность».

Одним из основных достижений последнего года в компании считают выход на новый, современный уровень управления — процессный менеджмент, который при оборотах, превышающих четверть миллиарда долларов, становится просто необходимым.

Softeach 2007 запомнился его участникам информационно насыщенной официальной частью.

Помимо традиционных пленарных докладов и семинаров вендоров в этом году партнерам Verysell Distribution было предложено сыграть в командную ситуационную игру, разработанную исследовательской компанией Elashkin Research.

Цель игры — отработка стратегии принятия решений, необходимых для успешного ведения бизнеса.

Неофициальная часть форума состояла из множества спортивных и оригинальных творческих конкурсов, спонсорами которых стали вендоры.

Эти конкурсы позволили гостям Softeach 2007 проявить себя в областях, далеких от ИТ-бизнеса, а феерический салют, которым завершился очередной форум Verysell Distribution, стал символом высокого эмоционального накала Softeach 2007.