Компания Samsung присоединилась к лидерам рынка жестких дисков, сумевшим создать накопители емкостью 1 Тбайт. О начале поставок этой продукции в Россию компания объявила в конце ноября.
«Потребности российских пользователей в хранении информации быстро растут, поэтому Samsung раньше, чем в других странах Европы, анонсирует в России жесткие диски, которые во многих отношениях являются передовыми продуктами», — заявил Питер Парк, вице-президент подразделения жестких дисков Samsung Semiconductors.
Почти 20 лет назад вендор начал разработки, завершившиеся выпуском в 1988 г. первых накопителей в формате 3,5 дюйма. Сегодня компания имеет три исследовательских центра и три завода, выпускающих практически полный спектр жестких дисков. Samsung стала поставщиком накопителей для таких известных производителей компьютеров и устройств бытовой электроники, как Canon, Dell, HP, Lenovo, NEC, Panasonic, Sony. Один из примеров передовых продуктов Samsung — гибридные накопители, совмещающие технологии жестких дисков и флэш-памяти.
Питер Парк отметил, что в последнее время в связи с ростом объемов информации клиентов все больше интересуют накопители, обладающие повышенной емкостью, высокой производительностью и доступностью. Этим требованиям в полной мере отвечают новые жесткие диски Samsung Spinpoint серии F1, емкость которых доведена до 1 Тбайт. В этих накопителях компания использовала известную технологию перпендикулярной записи, но ей первой в мире удалось достичь самой высокой плотности записи, благодаря чему жесткие диски емкостью 1 Тбайт имеют всего три пластины, а не четыре или пять, как в накопителях конкурентов. За счет уменьшения числа пластин в F1 на 20% снижено энергопотребление, а использование других фирменных технологий позволило уменьшить уровень шума и повысить надежность устройств.
Как сказал Питер Парк, если в 2006 г. наибольшим спросом у покупателей пользовались накопители емкостью 80–160 Гбайт, то во второй половине 2007 г. наиболее востребованными оказались диски емкостью 250–300 Гбайт. Поэтому Samsung поставляет в Россию широкую гамму продуктов, позволяющих хранить от 250 Гбайт до 1 Тбайт данных. Spinpoint F1 уже завезены на склады дистрибьюторов InLine, Merlion, OCS, Trinity Electronics, а в первых числах декабря появятся в продаже у реселлеров и в розничных магазинах.
В новой серии вендор предлагает три модификации — F1 для настольных компьютеров, F1R для использования в RAID-массивах и серверах, F1CE для применения в устройствах бытовой электроники и системах видеонаблюдения. По словам Питера Парка, пока 80% производимых Samsung жестких дисков используются для сборки настольных ПК и лишь 15% компания поставляет производителям видеомагнитофонов и систем видеонаблюдения: «Но сегмент устройств потребительской электроники быстро растет, и в ближайшие год-два мы планируем существенно увеличить для него выпуск жестких дисков, одновременно наращивая их емкость. В 2008 г. появятся диски объемом 1,5 Тбайт, а в 2009 г. — 2 Тбайт». Он также сообщил, что оставшиеся 5% накопителей Samsung продаются корпоративным заказчикам, которые достаточно консервативны, и компания не ожидает заметного увеличения спроса с их стороны.
В Россию Samsung поставляет жесткие диски только для настольных и мобильных ПК: 90% этих устройств продается через дистрибьюторский канал и лишь 10% закупают крупные отечественные производители компьютеров напрямую («Аквариус», Kraftway, DEPO Computers). Это объясняется тем, что минимальный объем поставки составляет 10 тыс. шт., пустить в дело такую партию в течение 1–2 недель могут только крупные сборщики.
Как известно, на российском рынке в последние годы растет спрос на внешние накопители, причем многие реселлеры предлагают покупателям такие устройства, монтируя 2,5-дюймовые жесткие диски для ноутбуков в готовые корпуса. Питер Парк заверил, что если спрос на подобные диски со стороны реселлеров будет расти, то Samsung готова через дистрибьюторов увеличить их поставки. В то же время он подчеркнул, что компания не намерена самостоятельно выпускать готовые внешние накопители, как это делают Seagate и WD: «Но, во-первых, обе компании конкурируют в канале сбыта с реселлерами, которые используют для сборки внешних накопителей жесткие диски этих вендоров для мобильных ПК. Мы считаем такой подход неправильным. Во-вторых, бренд Samsung известен на рынке готовых систем (мониторы, принтеры, ноутбуки), который кардинально отличается от рынка комплектующих, к числу которых относятся жесткие диски. Мы не хотим смешивать эти два бизнеса и «растворять» наш бренд: его высоко ценят российские пользователи».