Согласно исследованию, проведенному Forrester Research Inc., 33% компаний, входящих в список Fortune 1000, платят фирмам, предоставляющим справочно-информационные услуги, от 1 до 5 млн. долл. за консультации при установке лишь одной прикладной программы для системы клиент-сервер.

Исследовательская фирма опросила 40 высших должностных лиц в компаниях, работающих в области информационных технологий. По его результатам 44% опрошенных истратили почти в 4 раза больше средств на оплату работы персонала, привлекаемого для установки приложений, включая инженеров и разработчиков из фирм-системных интеграторов и крупных компаний-заказчиков, чем на покупку лицензионного ПО. Более половины опрошенных сообщили, что их компании истратили в среднем больше 5 млн. долл. на внедрение прикладной программы, а 26% - более 10 млн. долл.

Фирмы-интеграторы "качались" на этой "волне удачи" в течение нескольких лет, однако времена меняются, утверждает Forrester.

В настоящее время компании пересматривают свое отношение к затратам на внедрение после того, как они потеряли миллионы на больших длительных проектах, которые в конечном счете провалились. Исследование, проведенное Forrester, относит эти провалы на счет самих компаний, которые плохо руководят интеграторами,ауслугами которых они пользуются, а не на счет ошибок при выборе программного обеспечения или партнеров.

"Компании обычно требовали "Большого взрыва" - всего и сразу, - утверждает Том Гомли, старший аналитик фирмы Forrester. - Сегодня же они намечают менее крупные и конкретные цели, концентрируются на какой-то одной задаче, а затем по очереди решают и остальные".

Поскольку типичные большие проекты, требующие участия десятков экспертов, постепенно сходят на нет, фирмы-интеграторы также должны измениться, считает Гомли.

Почасовая оплата работы также может уйти в прошлое. Сегодня клиенты больше не хотят гадать, как изменятся ставки через год, и начинают требовать фиксированных цен на услуги.

Небольшие проекты, фиксированные цены и более простые при инсталляции и в работе интерфейсы уменьшат отношение затрат на обслуживание к затратам на приобретение ПО, что приведет к существенному снижению доходов фирм, предоставляющих справочно-информационные услуги. Тем не менее, по словам Гомли, компании все чаще обращаются к сторонним специалистам, что компенсирует потери.

Затраты Сколько вы заплатили за информационные услуги ?
$1-$5$5-$10$10-$25$25-$50Более $50Нет ответаНе знаю
33%28%5%8%13%8%5%
Примечание: в млн. долл.
Источник: фирма Forrester Research Inc.