Телефония в Internet продвинулась намного дальше, чем об этом говорят.
Способность изделий Internet-телефонии передавать речь очевидна. Однако VAR'ы и поставщики осваивают следующий уровень возможности технологии - от коллективной работы в интрасетях до "интеллектуальных" справочных служб и средств технологической поддержки пользователей.
"Большинство людей еще не оценили масштабов экономии, которая достигается в случае работы по телефону, - заметил Дэйв Лувисон, старший вице-президент по распространению для разработчиков фирмы Versatility Inc. - Расходы вынуждают компании отказываться от традиционных способов и все большую часть деловых операций проводить по телефону".
Фирма Versatility - ведущий поставщик устройств для торговли по телефону и служб технологической поддержки, в начале прошлого года выпустила прикладную программу для сервера стоимостью 7500 долл., которая позволяет преобразовать обычную службу приема заказов по телефону в узел Web. Эта программа, названная Versatility Open Web 1.0, распространяется по новому реселлерскому каналу.
"Пройдет еще несколько лет, прежде чем они войдут в обиход", - считает Лувисон, имея в виду услуги интеграции, технической поддержки и консультаций, которые предусматриваются при установке и использовании пакета Open Web.
Майкл Карпентер, президент VAR-компании Carpenter: Computing Inc., которая вложила значительные средства в средства интеграции компьютера и телефона, заметил, что в ближайшие месяцы начнет появляться все больше прикладных программ для Internet-телефонии. Помимо прочего, предсказывает он, продавцы получат возможность вести разговор с потенциальным покупателем, когда тот обращается к узлу Internet. "Внезапно появится торговый агент, который буквально проводит клиента по Web-узлу", - считает Карпентер.
Несколько компаний уже предлагают изделия для служб поддержки, тесно связанных с Internet.
Вице-президент корпорации ServiceSoft Corp., разработчика прикладных программ технической поддержки, рассчитанных на установку в узлах Web, Кейт Лорис, заявил, что версия программы, которая появилась в начале года, тесно связана с программными пакетами для служб технической поддержки. Это порадует Web-путешественников, ожидающих, когда же уровень "софта" "поднимется до человеческого" диалога.
Компания Venturian Software, входящая в корпорацию Venturian Corp., объявила о поддержке платформ NetWare Telephony Services и Internet Ware фирмы Novell Inc. Это позволит объединить с Web-узлом прикладную программу для центра обработки звонков CyberCall.
Компания Netphonic Communications Inc. предлагает обратное решение. Ее программа Web-on-Call представляет собой "голосовой браузер", который при просмотре Web-узлов, позволяет получать информацию с них по телефону. При чтении страницы используется программа преобразования текста в речь, а иллюстрации, при желании, могут быть получены по факсу.
Президент компании Кен Ри отметил, что программа весьма полезна, например при обновлении данных по ценам или складским запасам.
По его словам, основные каналы распространения компании - VAR'ы и поставщики Internet-услуг, ориентированные на мелкие фирмы. Комплект для 4-х линий типа T1 стоит около 4 тыс. долл..
Разработчиков и реселлеров радует стремление фирм как мелких, так и крупных снизить расходы на телефон, используя технологии Internet-телефонии, когда локальные и рациональные сети используются для перевода части телефонных переговоров с филиалами.
"Подумайте о телефонных звонках с одного сервера на другой по интрасети", - сказал Стив Янгберг, президент CT Solutions, филиала дистрибьютора Micro Central. Янгберг отметил, что новая технология шлюзования Internet-телефонии может оказаться полезной при проведении конференций филиалов корпораций, участники которых демонстрируют слайды, графики или схемы. При этом использование компьютерных сетей вместо телефонных каналов общего пользования позволит фирмам сэкономить на стоимости междугородных разговоров, заметил он.
"Мы ищем решения, которые помогали бы сэкономить на упрощении процедуры", - заявил Янгберг.
Среди поставщиков, ищущих новые возможности в этой сфере, можно назвать компании Callware Technologies Inc. и Natural Microsystems Corp.
Natural Microsystems объявила, что в конце 1996 г. выпустила платформу под названием Fusion для разработок Internet-телефонии. Стоимость этой программы не превышает 500 долл. за порт.
Майкл Кац, директор по Internet-телефонии корпорации Natural Microsystems, отметил, что с помощью этой программы фирмы смогут перевести телефонные вызовы из телефонных каналов общего пользования в частные сети данных, а также готовить прикладные программы для коллективной работы. Разработчики ожидают, что Internet-провайдеры смогут использовать эту программу при организации служб передачи речевых и факсимильных сообщений.
"Фирма, представляющая услуги, может использовать частные сети в качестве альтернативы традиционным каналам связи", - утверждает Дэвид Бламберг, вице-президент по развитию бизнеса компании NetXchange Communications Inc. В рамках этой стратегии NetXchange планирует предоставить серию "программных коммутаторов", которые позволят VAR'ам использовать прикладные программы компьютерной телефонии в Internet. Первым из таких решений стала программа Internet-факс. Помимо прочего, она обеспечивает наиболее экономичную маршрутизацию при передаче факсимильных сообщений и шифрование факсимильных изображений.
Бламберг считает, что эта технология будет эффективнее при обмена факсимильными сообщениями в интрасети по ЛВС, чем по телефонным каналам, обеспечивая сокращение расходов на междугородные разговоры.