Все меньше ПК будет отправляться "на тот свет" и все больше будет распевать: "Как прекрасен этот мир!" - такие выводы можно сделать из недавнего обзора CRN/Gallup Organization Inc. Но реселлерам нужно будет тщательно подбирать своих клиентов, чтобы извлечь максимум преимуществ из продажи подержанныхаПК.
Ожидается, что в этом году все компании, независимо от их размеров, увеличат расходы на приобретение подержанных ПК. Наибольший прирост намечается в крупных корпорациях c годовым объемом продаж от 500 млн. долл. и небольших компаниях с годовым объемом продаж от 2 до 20 млн. долл. и менее чем 100 служащими.
К примеру, крупные фирмы в этом году планируют потратить с этой целью в среднем по 79 тыс. долл, в то время как в 1996 г. они расходовали в среднем по 20 тыс. долл. Для самых же солидных корпораций, чей годовой объем продаж превышает 2 млрд. долл., эта сумма составляет в среднем 143 тыс. долл. по сравнению с 21 тыс. долл. в прошлом году.
Предприятия малого бизнеса, вероятно, также увеличат в 1997 г. свои расходы на приобретение подержанных ПК. Ожидается, что в среднем на одну фирму расходы достигнут 68 тыс. долл. (в предыдущем году 41 тыс. долл.). По данным обзора, увеличение расходов будет наблюдаться в основном среди предприятий с годовым объемом продаж от 5 до 20 млн. долл.
"Конечно, рынок подержанных ПК расширяется, - считает Джеф Ромик, вице-президент одной реселлерской компании, работающей с MicroAge. - Однако не всякий окажется на этом рынке: некоторые покупатели более склонны приобретать подержанные системы, другие менее. Например, это так называемые "лизинговые выжидатели": они ждут окончания срока аренды новых ПК, а затем выкупают их".
Несмотря на планируемое увеличение этой статьи расходов, данные обзора показывают, что объем рынка ограничен. Лишь менее 10% компаний планируют покупать подержанные ПК в этом году, и их число мало изменится по сравнению с 1996 г. Кроме того, расходы на подержанные ПК пока невелики по сравнению с расходами на новые системы.