В дополнение к публикациям, посвященным состоянию отечественного рынка мониторов (см. CRN/RE N10 за 1997 г.), предлагаем вниманию читателей результаты исследования, проведенного в начале года компанией Gallup Korea, южнокорейским отделением международного агентства Gallup. Одним из фрагментов исследования был опрос, посвященный узнаваемости марок ведущих фирм—изготовителей мониторов и отношению к ним «рядовых» покупателей. Опросом было охвачено 200 посетителей московских компьютерных магазинов в возрасте от 20 до 54 лет, 80% из них — мужчины.

На оценку узнаваемости марок было ориентировано несколько вопросов. В ответах на предложение назвать первую приходящую на ум фирму—производителя мониторов с большим отрывом лидировала фирма Samsung. Именно ее указали 39,5% всех опрошенных, в то время как Sony только 15%, а другие известные на этом рынке фирмы — менее чем по 10% респондентов. Однако, продолжая отвечать и называя вторую приходящую на ум фирму, респонденты продемонстрировали большее разнообразие мнений: 42% назвали компанию Sony, 36,5% — Samsung и примерно поровну (27—28%) — фирмы Goldstar и Philips.

Ответы на вопрос с подсказкой («Знаете ли вы, что фирма Х является изготовителем мониторов?») свидетельствуют о еще лучшем знании потенциальными покупателями основных поставщиков мониторов на отечественном рынке:

ФирмаУтвердительные ответы, %
Samsung96,5
Sony84
Goldstar и Philipsпо 75,5
Daewoo68,5
Panasonic64,5
NEC45
Acer42
ViewSonic34,5

В целом посетители довольно высоко оценивают качество мониторов ведущих фирм. Так, отвечая на сформулированный в наиболее общем виде вопрос «Мониторы каких марок вы оцениваете как хорошие, очень хорошие или великолепные?», более 90% назвали NEC, Panasonic, Philips и Sony, а более 80% отметили Acer, Samsung и ViewSonic. При этом мнение о торговой марке SyncMaster, под которой продаются мониторы фирмы Samsung, еще выше — 95,2%. Однако в ответах на более конкретные вопросы*, позволяющие детализировать общую оценку, мнения респондентов были более разнородны. Так, наиболее «надежным, высококачественным изделием» наибольшее число опрошенных — 65% — считают мониторы Sony, а 53% — мониторы Samsung. Оценки по этому признаку мониторов других фирм значительно ниже. Например, о мониторах Panasonic так думают 31% ответивших, о мониторах NEC — только 12%.

В качестве фирм, к продукции которых в наибольшей степени относятся определения «новинка», «изделие, содержащее новые решения», 45% опрошенных назвали Samsung, 41,5% — Sony, 17% — Philips, 15% — Panasonic. Марками, в наибольшей степени характеризующимися «хорошим, запоминающимся имиджем», большинство респондентов назвали Sony (41%) и Samsung (39%), в отношении марок остальных фирм доля таких оценок не превышает 17%. Судя по ответам на вопрос «О мониторах какой фирмы, по вашему мнению, можно с наибольшей уверенностью сказать, что они являются выгодной покупкой?», для большинства (58%) посетителей магазинов таковыми являются мониторы Samsung. В этом рейтинге ее соперники значительно отстали: например, в пользу занявшей второе место продукции фирмы Sony высказалось 34,5% опрошенных, в пользу Philips (третье место) — 25,%. В наименьшей степени это утверждение, по мнению 21,% опрошенных, относится к мониторам Goldstar, по мнению 17% — к продукции Sony, а по мнению 14% — Daewoo.

Материалы опроса любезно предоставлены московским представительством фирмы Samsung. Публикуется с разрешения компании Gallup Korea.#