Компания DVM продолжает развивать OEM-бизнес. Достигнув определенного успеха в производстве портативных ПК и начав изготовление РС-карт, фирма обратила внимание на рынок высококачественных мониторов. Об этом было объявлено на пресс-конференции, прошедшей 18 июля. Кроме сотрудников DVM в ней участвовали также и представители компании Sony.
Соглашение между DVM Computer и Sony о производстве мониторов RoverScan было заключено в июне, и уже в конце месяца в продаже должны были появиться три модели RoverScan — 105sf (15 дюймов), 107se (17 дюймов) и 200se (20 дюймов). Эти мониторы будут отличаться от моделей Sony Multiscan с индексами 100sf, 17se и 20se II только наклейкой на передней панели с логотипом RoverScan. В дальнейшем предполагается расширение модельного ряда, а также увеличение срока гарантии с двух лет до трех (по словам заместителя директора DVM Computer Вадима Черкасова, это может произойти уже через полгода).
Мониторы RoverScan будут находиться в той же ценовой категории, что и продукция Sony. Как отмечалось на пресс-конференции, будучи крупным дистрибьютором этой фирмы, DVM не заинтересована в снижении объема продаж ни той ни другой марки, поэтому постарается не допускать прямой конкуренции.
DVM принципиально ориентируется на мониторы высокого класса, несмотря на то, что в нашей стране это далеко не массовый товар. Руководство компании надеется продавать в месяц не менее 3 тыс. шт., но в первые два-три месяца вероятный объем продаж составит 500—1500 шт. Для стимулирования продаж кроме активной рекламы в печати и рекламной поддержки дилеров партнерам в каналах сбыта будут предложены большие скидки. По словам заместителя директора по маркетингу DVM Computer Федора Волкова, эти мониторы предназначены в первую очередь для тех дилеров, которые ориентировались на ViewSonic, а не на Sony. Их должна привлечь большая маржа: в розницу, как уже было сказано, RoverScan будут стоить почти столько же, сколько их аналоги, но оптовые цены на них ниже.
Итак, RoverScan будет практически двойником монитора Sony — та же цена и дизайн. Что же может заставить покупателей приобретать мониторы с маркой DVM Group? Как заявил Вадим Черкасов, меньшая известность марки должна компенсироваться более высоким уровнем обслуживания и технической поддержки пользователей. Федор Волков отметил, что пока развитие сети обслуживания мониторов Sony в регионах запаздывает, что связано в первую очередь с сервисной политикой компании (сеть обслуживания строится на основе соглашений с сервисными, а не с дилерскими фирмами). В то же время, занимаясь дистрибуцией продукции ViewSonic, которая придерживается другой стратегии, DVM создала в региональных представительствах сервис-центры для обслуживания мониторов.
Федор Волков опроверг предположение, что одной из причин, подтолкнувших DVM Computer к сотрудничеству, был дефицит некоторых моделей Sony. По его словам, на складе DVM не ощущается нехватки 15-дюйм мониторов Sony, хотя 17- и 20-дюйм не так много. Появление новой марки было вызвано в первую очередь «конкурентной борьбой», по всей видимости, с производителями, дистрибуцией продукции которых DVM не занимается (в частности, был назван Samsung), и их партнерами.
К положительным качествам новых мониторов можно отнести и то, что их изготовитель — российская фирма, с которой гораздо легче решать любые проблемы — от послегарантийного обслуживания до специальных условий закупки. Не исключено, что именно этот фактор будет наиболее существенным, если покупатель — крупная государственная структура. Ведь указа, по которому предпочтение должно отдаваться отечественным производителям, пока никто не отменял...