Замечено, что примерно раз в четыре года менеджеров высокого уровня охватывает неодолимая тяга к перемене мест. 25 июля Microsoft АО объявила о кадровых изменениях в высшем руководстве компании. В связи с переходом в европейское представительство Microsoft Corp. ее покидает менеджер по маркетингу Илья Биллиг. Теперь он будет заниматься продвижением Windows и пакетов прикладных программ для Windows в странах Восточной Европы. Его сменит Гамид Костоев, ранее занимавший пост вице-президента по маркетингу и связям с общественностью в корпорации IBS. Кроме того, Алексей Палладин, недавно покинувший российское представительство компании Intel, стал в Microsoft АО менеджером по работе с разработчиками ПО. «Российский рынок развивается, — заметила Ольга Дергунова — генеральный директор Microsoft АО, — и мы развиваемся вместе с ним».
Учитывая, что новый менеджер по маркетингу пришел из IBS, можно предположить, что один из возможных сценариев развития событий — увеличение активности в корпоративном и банковском секторах. Этому может способствовать и то обстоятельство, что финансисты считаются наиболее законопослушной категорией пользователей, доля «пиратского» ПО у них, по разным подсчетам, оказывается намного ниже среднего уровня. Впрочем, все это пока лишь предположения, как именно повлияют перестановки в верхнем звене управления АО Microsoft на финансовое состояние компании — неизвестно.
Нельзя однозначно сказать, станет ли приход еще двух менеджеров с их новыми идеями и новыми связями тем толчком, который вызовет качественные изменения в политике компании. Это не простая арифметика, так что при перемене мест «слагаемых» «сумма»... может оказаться неожиданной.