На прошедшем в Москве 22 июня совместном мероприятии НP и Cognitive Technologies представители компаний Михаил Козлов (директор по продажам Cognitive Technologies) и Ниф Спелман (начальник отдела компьютерной периферии НР) рассказали о перспективах электронного документооборота и рынка сканеров в России.
По подсчетам специалистов Cognitive Technologies, Россия занимает первое место в мире по числу сканеров на каждые 100 проданных компьютеров — от 7 до 9. И владельцев сканеров НР в нашей стране сегодня уже больше, чем пользователей Интернет.
Сейчас Cognitive Technologies работает над организацией распространения новых разработок. «После представления «Евфрат’97» на «Комтек’97» мы начали серьезную программу Cognitive Solution Provider, — сообщил Михаил Козлов. — Новые продукты хотя и проще в управлении, но требуют предварительной настройки. Для этого мы стараемся подготовить наших партнеров». Они будут поставлять «тиражированные решения», т.е. продукт и услуги. А как известно, именно это приносит основную прибыль.
Сейчас уже 50 фирм подписали соглашения по новой программе, причем только треть из них — старые партнеры, все остальные — компании, не работавшие ранее с Cognitive. Среди наиболее крупных партнеров Комкон-Центр (Москва), ЗАО БелСофт (Витебск), Блик (Королев), Байт (Барнаул), Нонолет (Новосибирск), Радикс-КВЦ (Томск), Информационный центр (Казань). До конца года планируется выдать 250 сертификатов Cognitive Solution Provider.
Как пояснил г-н Козлов, для участия в программе специалисты фирм-партнеров должны пройти обучение и сдать экзамены. Именно к ним Cognitive Technologies планирует направлять клиентов, желающих купить ПО.
Курс для компаний–участниц программы Cognitive Solution Provider по работе с Евфрат’97, рассчитанный на 24 академических часа, состоит из трех частей: теоретической, практической и экзаменационной. Первая часть курса бесплатная, а стоимость второй и третьей — 50 долл. и 100 долл. соответственно. Занятия проводятся в течение трех дней. Для чтения лекций по автоматизации делопроизводства планируется привлечь преподавателей кафедры делопроизводства Государственного гуманитарного университета.
Цены на курсы по обучению работе с другими продуктами варьируются в зависимости от продолжительности.
Cognitive Technologies разрабатывает учебный курс и для индивидуальных пользователей Евфрат’ 97.
Ниф Спелман рассказала, что на управление документооборотом в мире ежегодно расходуется 200 млрд. долл., и НР вовсе не намерена стоять в стороне от этого рынка. Хотя при переходе на электронный документооборот количество печатной «продукции» (которая и является источником большей части доходов компании) существенно сокращается, объемы информации настолько возрастут, что в накладе не останутся ни сама фирма, ни ее партнеры. Кроме того, для Hewlett-Packard принтеры и сканеры хоть и ощутимая, но все же только часть бизнеса. В настоящее время компания нацелена на рынок «железа» вообще.
Как и положено, «сладкое» оставили на десерт. В заключение были подведены итоги и награждены победители конкурса «Большая Игра» на лучшего розничного продавца сканеров Hewlett-Packard в России и СНГ, начавшегося еще в январе. Пятьдесят компаний, принявших участие в конкурсе, получили индивидуальные задания по обязательному объему продаж НР ScanJet 4C, 4C Office Pro, 4C Graphic Pro и ScanJet 4/5P. До финала дошли 35 участников. Выигрышные баллы приносили аппараты, проданные сверх плана. Причем за «сложные» модели 4С баллов начислялось вдвое больше. Победителями стали три московские компании: «Партия», «Шарк» и компьютерный салон «Электон», получившие в награду путевки для двоих на Лазурный берег Франции. Помимо тройки лидеров была определена десятка лучших. Три фирмы из этих десяти выиграли по путевке на одного человека, а остальные — поощрительные призы за волю к победе.
Организаторы объявили, что результатом проведения акции стало увеличение объема продаж сканеров за первое полугодие в среднем на 30%.
Михаил Козлов отметил, что «Большая игра» — не последнее из запланированных на этот год совместных мероприятий. Представители компаний решили не рассказывать подробно об остальных, сославшись на то, что они будут приурочены к сентябрьской презентации новых продуктов, но дали понять, что помимо работы с корпоративным рынком и рынком SOHO планируются мероприятия для торговых партнеров. Обе компании информировали о создании совместных образовательных центров, подготовке информационных материалов, о программе «Документооборот—сканер». Ожидается, что благодаря им объем продаж сканеров НР вырастет по сравнению с показателями начала года на 40–45%.