Имя фирмы Texas Instruments Inc., в прошлом году резко повысившей свой рейтинг на рынке блокнотных ПК, к лету следующего года исчезнет из списка поставщиков данной категории изделий.
Ответственные сотрудники фирмы Acer America Corp., чья головная компания Acer Group (Тайвань) в марте завершила оформление сделки по приобретению семейств переносных ПК Extensa и TravelMate компании Texas Instruments, сообщают, что фирма откажется от использования ее торговой марки на этих компьютерах.
«Торговая марка Texas Instruments будет использоваться до тех пор, пока она способствует укреплению нашего положения на мировом рынке», — сказал Стив Лэйр, старший вице-президент Acer America по продажам и маркетингу коммерческих систем.
Скорое исчезновение марки TI с арены блокнотных ПК поставит точку в истории одного из самых бурных подъемов, имевших место в этом секторе рынка.
Всего два года назад эта компания была объектом многочисленных нареканий на качество продукции, в результате чего VAR’ы начинали торговать изделиями ее конкурентов. Отчасти поэтому в 1995 г. фирме TI с трудом удалось занять 9-е место в списке ведущих поставщиков блокнотных ПК, а объем продаж составил 510 млн. долл. по сравнению с 468 млн. долл. годом раньше.
Однако в 1996 г. TI стремительно переместилась на 5-е место в этом списке, а объем продаж достиг 1,5 млрд. долл.
Лэйр, возглавлявший усилия по сбыту продукции TI в 1996 г., полагает, что причина успеха кроется в терпеливом следовании маркетинговому плану. «Мой подход к маркетингу напоминает тактику футбольной команды Green Bay Packers: продвижение на четыре ярда и туча пыли», — говорит он.
Конкуренты, однако, утверждают, что успехи TI достигнуты за счет столь низких цен, что продажи не приносили прибыли. «В цены закладывался достаточно высокий уровень рентабельности. Если бы мы этого не делали, то в сущности обрекли бы себя на неудачу», — возражает Лэйр.
Однако проблема качества продолжала беспокоить компанию. «Нам пришлось довольно трудно в 1996 г.», — сказал он, добавив, что были серьезные проблемы с семейством Extensa.
Когда компания TI изменила свою корпоративную стратегию, чтобы сосредоточиться на основных видах деятельности, она предложила своему давнему партнеру, фирме Acer, которая уже выпускала некоторые портативные модели TI, приобрести свое подразделение по производству портативных компьютеров.
По словам Лэйра, переговоры были проведены быстро и компании достигли соглашения в первые недели 1997 г. Успеху переговоров способствовало то обстоятельство, что TI и Acer уже имеют совместное предприятие по выпуску устройств памяти на Тайване и между сторонами установились доверительные отношения, сказал он.
Acer рассчитывает, что служба корпоративных продаж TI поможет компании поправить дела на зарубежных рынках. По сравнению с успехом, достигнутым фирмой Acer в девяностых годах на рынке настольных ПК, усилия по продаже корпоративным клиентам переносных компьютеров оказались менее эффективными, хотя компания и завершила 1996 г. с объемом продаж блокнотных ПК на мировом рынке 508 млн. долл. по сравнению с 375 млн. долл. в предыдущем году. VAR’ы жаловались на трудности в получении от поставщика информации о ценах и других характеристиках продуктов.