В начале июля стало известно о подписании дистрибьюторского соглашения между компаниями CompuLink и Altec Lansing Technologies. «Мы глубоко убеждены в том, что российские потребители по достоинству оценят изделия с маркой Altec Lansing, — сказал Вадим Копин, вице-президент компании CompuLink, — широкое распространение мультимедиа привело к тому, что многие пользователи сегодня предъявляют намного более высокие требования к качеству звучания компьютерных колонок».
Строго говоря, заключено трехстороннее соглашение. Еще один участник — компания Alliance, которой принадлежит исключительное право представлять марку Altec в странах Восточной Европы. «Специализация нашей фирмы — продвижение продукции американских компаний на быстроразвивающихся рынках восточноевропейских стран, — сказал Игорь Шпаковский, представитель Alliance. — Марка Altec Lansing до сих пор была мало известна в России, некоторое количество изделий этой компании, ввозимых несколькими небольшими фирмами-сборщиками, главным образом для собственных нужд, погоды не делали. Однако, мы надеемся, что совместно с CompuLink сумеем это исправить». Выбор именно CompuLink в качестве главного (во всяком случае, до конца текущего года) партнера, представители Alliance объясняют тем, что CompuLink, в отличие от «универсальных» дистрибьюторских компаний, пользуется репутацией мультимедиа-дистрибьютора.
Altec Lansing Technologies выпускает акустические системы высокого класса. В ассортимент CompuLink войдет восемь моделей в ценовых группах от 80 до120 и более долл. Основное преимущество ACS-40 и ACS-52 — более высокое, по утверждению представителей компании, качество звука, чем у большинства моделей той же ценовой категории. Эти системы предлагаются в качестве OEM-продуктов, которые целесообразно включать в состав мультимедиа-ПК.
Однако главный акцент CompuLink намерена сделать на более дорогих ACS-250, ACS-400, ACS-500, ACS-53/55. Эти аудиосистемы оснащены низкочастотным динамиком (subwoofer) и используют технологию Dolby Multimedia Surround.
Даже беглый анализ российского рынка акустических систем позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, нетрудно заметить, что основная масса продаж сосредоточена в ценовых группах 15–40 и 40–80 долл., тогда как продукция Altec Lansing ориентирована на более высокую ценовую нишу, а следовательно, для того чтобы продать ее изделия, реселлерам потребуется приложить дополнительные усилия, прежде всего обеспечить потенциальным покупателям возможность «почувствовать разницу». Во-вторых — в этом секторе имеются другие, более известные марки. В частности, динамиками Jazz Hipster уже давно комплектуются ПК многих фирм-изготовителей. Кроме того, потребители весьма неоднозначно воспринимают идею «высококачественный звук на вашем ПК». Стоимость звуковых колонок высокого класса довольно велика, а во многих случаях эффект от такой модернизации предсказать невозможно — потребности «обычных» пользователей, как правило, ограничены звуковым сопровождением игр и прослушиванием компакт-дисков, а профессионалы и «аудиофилы» предъявляют к аппаратуре для воспроизведения звука чрезвычайно жесткие требования. В такой ситуации успех марки Altec Lansing всецело зависит от того, приложит ли кто-либо из ее партнеров усилия для ее «раскрутки».
Доходность наиболее популярных моделей
Модель | Тип | Маржа, долл. | Маржа, % |
---|---|---|---|
ADVANCE | SP-690 | 2,6 | 12 |
ADVANCE | SOUND 2000 | 2 | 10,3 |
Aiwa | SC-C77 | 3,4 | 4,3 |
Aiwa | SC-C57 | 2,9 | 4,3 |
Aiwa | TS-CD20 | 5,8 | 4,4 |
Aztech | FX-20 | 2,6 | 20,8 |
Creative | CS-100 | 4 | 16,7 |
Genius | SP-330 | 4,8 | 12,9 |
Genius | SP-520 | 7,6 | 12,8 |
JAZZ HIPSTER | J-330AV | 4,6 | 12,2 |
JAZZ HIPSTER | J-888AV | 10,3 | 14,2 |
JAZZ HIPSTER | J-520AV | 5,6 | 9,7 |
JAZZ HIPSTER | J-707AV | 12,5 | 10,9 |
QuickShot | MATE 4, QS-815 | 4,3 | 24,3 |
Структура предложений на рынке акустических систем
По торговым маркамJAZZ HIPSTER | 15% |
Genius | 14% |
Aiwa | 8% |
QuickShot | 5% |
Sony | 4% |
ADVANCE | 4% |
Aztech | 2% |
Creative | 2% |
Yamaha | 2% |
Другие | 44% |