В начале июля стало известно о подписании дистрибьюторского соглашения между компаниями CompuLink и Altec Lansing Technologies. «Мы глубоко убеждены в том, что российские потребители по достоинству оценят изделия с маркой Altec Lansing, — сказал Вадим Копин, вице-президент компании CompuLink, — широкое распространение мультимедиа привело к тому, что многие пользователи сегодня предъявляют намного более высокие требования к качеству звучания компьютерных колонок».

Строго говоря, заключено трехстороннее соглашение. Еще один участник — компания Alliance, которой принадлежит исключительное право представлять марку Altec в странах Восточной Европы. «Специализация нашей фирмы — продвижение продукции американских компаний на быстроразвивающихся рынках восточноевропейских стран, — сказал Игорь Шпаковский, представитель Alliance. — Марка Altec Lansing до сих пор была мало известна в России, некоторое количество изделий этой компании, ввозимых несколькими небольшими фирмами-сборщиками, главным образом для собственных нужд, погоды не делали. Однако, мы надеемся, что совместно с CompuLink сумеем это исправить». Выбор именно CompuLink в качестве главного (во всяком случае, до конца текущего года) партнера, представители Alliance объясняют тем, что CompuLink, в отличие от «универсальных» дистрибьюторских компаний, пользуется репутацией мультимедиа-дистрибьютора.

Altec Lansing Technologies выпускает акустические системы высокого класса. В ассортимент CompuLink войдет восемь моделей в ценовых группах от 80 до120 и более долл. Основное преимущество ACS-40 и ACS-52 — более высокое, по утверждению представителей компании, качество звука, чем у большинства моделей той же ценовой категории. Эти системы предлагаются в качестве OEM-продуктов, которые целесообразно включать в состав мультимедиа-ПК.

Однако главный акцент CompuLink намерена сделать на более дорогих ACS-250, ACS-400, ACS-500, ACS-53/55. Эти аудиосистемы оснащены низкочастотным динамиком (subwoofer) и используют технологию Dolby Multimedia Surround.

Даже беглый анализ российского рынка акустических систем позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, нетрудно заметить, что основная масса продаж сосредоточена в ценовых группах 15–40 и 40–80 долл., тогда как продукция Altec Lansing ориентирована на более высокую ценовую нишу, а следовательно, для того чтобы продать ее изделия, реселлерам потребуется приложить дополнительные усилия, прежде всего обеспечить потенциальным покупателям возможность «почувствовать разницу». Во-вторых — в этом секторе имеются другие, более известные марки. В частности, динамиками Jazz Hipster уже давно комплектуются ПК многих фирм-изготовителей. Кроме того, потребители весьма неоднозначно воспринимают идею «высококачественный звук на вашем ПК». Стоимость звуковых колонок высокого класса довольно велика, а во многих случаях эффект от такой модернизации предсказать невозможно — потребности «обычных» пользователей, как правило, ограничены звуковым сопровождением игр и прослушиванием компакт-дисков, а профессионалы и «аудиофилы» предъявляют к аппаратуре для воспроизведения звука чрезвычайно жесткие требования. В такой ситуации успех марки Altec Lansing всецело зависит от того, приложит ли кто-либо из ее партнеров усилия для ее «раскрутки».

Доходность наиболее популярных моделей

МодельТипМаржа, долл.Маржа, %
ADVANCESP-6902,612
ADVANCESOUND 2000210,3
AiwaSC-C773,44,3
AiwaSC-C572,94,3
AiwaTS-CD205,84,4
AztechFX-202,620,8
CreativeCS-100416,7
GeniusSP-3304,812,9
GeniusSP-5207,612,8
JAZZ HIPSTERJ-330AV4,612,2
JAZZ HIPSTERJ-888AV10,314,2
JAZZ HIPSTERJ-520AV5,69,7
JAZZ HIPSTERJ-707AV12,510,9
QuickShotMATE 4, QS-8154,324,3
Источник: аналитический отдел ИА «Мобиле»

Структура предложений на рынке акустических систем

По торговым маркам
JAZZ HIPSTER15%
Genius14%
Aiwa8%
QuickShot5%
Sony4%
ADVANCE4%
Aztech2%
Creative2%
Yamaha2%
Другие44%
Источник: CRN/RE