В начале этого года NEC Technologies Inc. начала формировать собственную торговую марку, независимую от торговой марки своей материнской компании в Японии. При этом NECT столкнулась с немалыми трудностями.
Теперь этой компании — производителю периферийных устройств — приходится убеждать реселлеров в том, что ее подход к ведению бизнеса несколько отличается от подхода ее «родной сестры» Packard Bell NEC.
Пожалуй, главные сложности с отдельной торговой маркой NECT начались в июне, когда Packard Bell NEC Inc. объявила о намерении перейти к прямым продажам некоторых моделей своего оборудования. Проблема заключается в том, что NECT пользуется услугами реселлеров на эксклюзивной основе.
«NEC Technologies обязалась придерживаться модели непрямых продаж, у нее есть определенные обязательства перед партнерами по сбыту, и мы ни в коем случае не перейдем к прямым продажам», — заявил Терри Бейли, старший вице-президент по маркетингу и продажам.
Руководители NECT объездили почти всю страну, чтобы лично побеседовать со своими реселлерами по поводу стратегии компании в области продаж.
Дистрибьюторская компания Tech Data даже организовала семинар для своих агентов по продаже с целью разъяснить им разницу между Packard Bell NEC и NECT.
Впрочем, причины этого «переполоха» ясны. Когда NEC Corp. в июне прошлого года продала свое подразделение вычислительных систем (Computer Systems Division) в Северной Америке компании Packard Bell, она получила 40% акций Packard Bell NEC и отделила NECT как свою дочернюю компанию со 100%-ным участием.
Около года назад NECT начала проводить политику, направленную на создание своей собственной торговой марки. А сейчас, когда Packard Bell выступает с инициативой прямых продаж, эта политика активизировалась.
NECT провела обширную рекламную кампанию и создала новый логотип для своей продукции в виде нескольких переплетенных волнообразных линий. По заявлению руководителей, — это стилизованная рука, символизирующая «энергию» или «решительность».
Считается, что как раз такой логотип отражает большие надежды, которые реселлеры и клиенты возлагают на продукцию NECT. В то же время компания планирует твердо придерживаться политики еще большего «сосредоточения» торгового персонала и укрепления связей с каналами сбыта.