11 сентября в российском представительстве корпорации Digital закончился период безвластия — на должность генерального менеджера был назначен Пол Харви. «Я очень рад, что мне представилась возможность поработать в России, — сказал он, — это очень перспективный регион, которому Digital сегодня уделяет очень большое внимание».

Новый руководитель приехал в нашу страну из Ирландии, где занимал аналогичный пост. «Пол Харви работает в Digital уже 17 лет, — представила его Марина Борисова, менеджер по маркетингу Digital/Россия, — среди своих коллег он пользуется репутацией человека, который умеет принимать правильные решения и претворять их в жизнь даже в самых сложных ситуациях».

В качестве примера, наглядно иллюстрирующего компетентность и деловые качества нового руководителя, приводится ситуация, сложившаяся в Ирландии некоторое время назад. В 1992 г. эта страна переживала серьезные экономические трудности, которые весьма негативно сказались на бизнесе Digital. После того как генеральным менеджером ирландского отделения был назначен

г-н Харви, ситуация в нем стабилизировалась, а в 1996/97 финансовых годах (начинающихся и заканчивающихся отнюдь не в январе) отделение стало одним из лучших.

Таким образом, бразды правления теперь в руках «специалиста по кризисам», что вызывает вполне закономерное желание задать вопрос — а что, в российском отделении Digital, сложилась именно такая ситуация?

«Да, положение в России сегодня непростое, — сказал Пол Харви, — можно сказать, что почти полтора года бизнес пребывал в состоянии стагнации». Последние три квартала офис Digital провел без главы. В начале года предполагалось, что достойным руководителем станет Айзек Оак, до этого работавший в компании Sun. Однако он не продержался на новом месте и трех месяцев.

О причинах его ухода в компании нет единого мнения. Официальный комментарий событий, полученный корреспондентами CRN/RE, гласил, что причины увольнения — состояние здоровья и семейные обстоятельства. Неофициальных версий бытует две.

Первая — главной причиной ухода Оака стали аппаратные игры. Якобы первоначально на место руководителя российского филиала Digital прочили другого кандидата, однако высокие инстанции рассудили иначе. Тем не менее их решение не устраивало некоторых видных менеджеров и в итоге «инициатива снизу» (по некоторым сведениям, сыграли свою роль и отдельные европейские менеджеры) привела к отставке.

По второй версии причиной отставки стали внедряемые г-ном Оаком методы работы. «Мы искали менеджера, который, во-первых, обладал бы достаточным опытом работы в России, а во-вторых, — относительно свободно владел русским языком», — сказал один из сотрудников Digital. По идее, кандидат должен был «внести свежую струю» в деятельность Digital/Россия. Однако «произошла революция, — отмечает тот же источник, — фактически была предпринята попытка коренным образом изменить методы работы».

Наибольшие нарекания вызвали два пункта реформ. Во-первых, новый (на тот момент) генеральный менеджер дал указание в секторе системной интеграции «работать только через партнеров». Не трудно догадаться, что в Digital, которая по некоторым оценкам примерно 70% доходов на российском рынке получает именно от этого вида деятельности, такая политика понимания не нашла. Во-вторых, — было сделано несколько шагов, которые привели к сокращению доли Digital на рынке персональных компьютеров. «Бизнес Digital — это мощные системы, а вовсе не персональные компьютеры», — говорил тогда Айзек Оак.

Со слов непосредственных участников событий можно сделать вывод, что в итоге финансовые дела российского филиала Digital несколько ухудшились и потребовалось вмешательство извне. Кроме того, заметил Пол Харви, «я считаю, что было сделано несколько ошибок в кадровой политике, мы позволили уйти нескольким ценным сотрудникам». В разное время фирму покинули Сергей Тарасов, Александр Соковых и некоторые другие.

Однако «не надо думать, что отсутствие генерального менеджера могло как-то сказаться на бизнесе Digital, — сказала Марина Борисова, — такая ситуация в принципе невозможна». Как стало известно CRN/RE, структура менеджмента Digital предусматривает несколько вариантов «страховки» на случай «выпадения» одного из звеньев цепи управления. Все менеджеры высшего уровня входят в так называемую Country Management Team, своеобразный орган коллективного управления. Особо важные решения по каждому отдельному филиалу обсуждаются и принимаются коллегиально.

Во время «межвластия» обязанности генерального менеджера исполнял финансовый директор Digital/Россия Альберт Шерер.

Как заявил Харви, его главная цель — «сформировать крепкую команду», которая «будет работать и тогда, когда я уйду» (как удалось выяснить, срок его деятельности по предварительным условиям составит 3—5 лет в зависимости от обстоятельств).

«Но главное — целенаправленность, — отметил г-н Харви, — в прошлом подход к работе на российском рынке страдал некоторой фрагментарностью». Теперь Digital намерена сосредоточиться в четко определенных секторах. «Мы делаем акцент на телекоммуникации, промышленность и финансовые структуры». Ближайшая задача г-на Харви — 40%-ный рост оборотов Digital в России до конца 1998-го финансового года.