Стремясь первой выпустить на рынок интегрированный пакет с компонентами Java, компания Lotus Development Corp. объявила, что SmartSuite 98 предоставляет реселлерам возможность интегрировать в этот прикладной комплект различные Kona-апплеты и компоненты Active X.
По словам руководителей Lotus, благодаря этому SmartSuite становится первым в истории компьютерной индустрии «комплектом-гибридом».
В то же время Lotus улучшает SmartSuite 98 с точки зрения совместимости с Word и Excel компании Microsoft и добавляет в комплект возможности интеграции с Web-ориентированными технологиями IBM. Бета-версия SmartSuite 98 должна появиться в конце 1997 г., промышленный выпуск комплекта намечен на первую половину 1998 г.
«Благодаря представленным в SmartSuite 98 компонентным характеристикам Java и технологиям IBM у VAR’ов появится реальный шанс расширить свои интеграционные возможности», — говорит Хейди Вотоу, менеджер по SmartSuite. Он также заявляет, что пользователи смогут вкладывать в свои документы файлы из различных приложений типа Word Pro, 123 и Lotus Notes. SmartSuite 98 также предоставляет возможность более легкой интеграции с программами SAP, PeopleSoft, DB2 и MQ.
SmartSuite 98 включает в себя Organizer GS 97, расширенную поддержку Screen Cam для NT 4.0, средства работы в формате HTML, функции распознавания речи. Среди прочих функций, построенных на основе технологии Tivoli фирмы IBM, — управление лицензиями, дистрибуция и обновление ПО.
«Lotus сейчас прилагает максимум усилий для того, чтобы все наконец осознали, что у них есть действительно мощный интегрированный пакет и что включение компонентов Java вовсе не означает, что они «отходят» от своего пакета», — отмечает Эми Уоль, президент компании Wohl and Associates.
«Kona-апплеты интегрируются в SmartSuite 98 для того, чтобы придать и так «неслабому» пакету дополнительные возможности. Скажем, если какому-то пользователю электронной почты потребуется апплета окна электронной таблицы, он без труда сможет включить его в свой «стандартный» набор приложений», — говорит Пенни Скарфмен, старший менеджер по маркетингу Lotus.
По словам руководителей Lotus, SmartSuite 98 ориентирован на «знающего» корпоративного клиента, которому требуются действительно серьезные возможности. А намеченный к выпуску в сентябре этого года комплект прикладных программ на Java под кодовым названием Kona ориентирован на пользователей, связанных с обработкой транзакций, и клиентов из сектора SOHO, которым требуются приложения с однородным характером обработки данных.
Несмотря на доминирование Microsoft Office, продукция Lotus также занимает заметное место в этом сегменте рынка благодаря большой базе пользователей.
SmartSuite устанавливается на всех новых ПК корпорации IBM, продающихся как на внутреннем, так и на международном рынке. Уоль отмечает, что в США 30% клиентов, которые покупают новые машины, пользуются предустановленным ПО. Для сравнения скажем, что в Японии ПО, поставляемым вместе с ПК, пользуются 60% клиентов, а в Европе — 45%.
«Lotus сейчас забирает себе немалую долю рынка высокопроизводительных решений для корпоративных пользователей, однако они пока еще не воспользовались в полной мере всеми преимуществами торговой марки IBM», — заявляет Уоль.
«Проблема, которая стоит перед Lotus, связана не с продуктами, а с борьбой за рынок, поскольку набор Microsoft Office сейчас быстро становится стандартом», — говорит Майкл Пинкни, аналитик фирмы Gartner Group. Он отмечает, что Java-решения компании Lotus закрепятся на рынке лишь в 1999 г., и для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, Lotus необходимо сосредоточить внимание на краткосрочной маркетинговой стратегии.