Руководитель компании: Зорин Владислав Леонидович
Некоторые эксперты утверждают, что объем бизнеса с компанией «Готти» из Новосибирска мог бы быть больше. Но, несмотря на это, свои голоса они отдали именно ей, позволив сибирякам второй раз подряд войти в число победителей нашего рейтинга. Получается, что в нынешней ситуации два понятия, «лучший» и «покупающий много», уже не являются синонимами? Два года назад наши эксперты отмечали эту компанию за ее диверсифицированность: поставщику любого вида продукции «Готти» готова предложить свой канал сбыта: дилерскую сеть, розничные магазины, поставки оборудования корпоративным заказчикам. К моменту подведения итогов нынешнего рейтинга компания продолжает успешно развивать все эти направления деятельности. В компании уверены: чтобы оставаться лучшими, в любой ситуации надо всего лишь помнить про:
- честность с клиентами/поставщиками/партнерами;
- прозрачность в управлении бизнес-процессами;
- гибкость в принятии решений;
- качество обслуживания;
- профессионализм сотрудников;
- конкурентоспособную ценовую политику;
- постоянное самосовершенствование и повышение эффективности работы;
- оптимизм, упорство и чувство юмора.
А вот что говорят вендоры и дистрибьюторы об успехе «Готти».
ПИРИТ: «Главное, что хотелось бы отметить: эти люди достигают поставленных целей. Что нам нравится в работе этой компании? Конечно же, четкий план развития партнерских отношений, умение видеть ситуацию „на будущее“. А главную „изюминку“ новосибирской компании можно определить так: отсутствие текучести кадров».
BenQ: «„Готти“ — это удачный пример локальной региональной розницы в Новосибирске. Компания смогла найти грамотный подход к покупателям, развить собственные фирменные технологии маркетинга и продаж. У сибиряков есть свои ноу-хау, позволяющие привлечь именно своего покупателя. Немаловажно и то, что в компании работает команда профессионалов».
AMD: «Это в первую очередь очень дружественная компания. У нас налажены и поддерживаются стабильные партнерские отношения. Жаль, что пока объем совместного бизнеса не позволяет „статусировать“ эту компанию».
«Аксофт»: «„Готти“ — одна из крупнейших компьютерных фирм Новосибирска, вносит весомый вклад в становление и развитие рынка легального ПО, в том числе за счет такого инструмента, как интернет-магазин. Особенно хочется отметить открытость новым предложениям и оперативность в реагировании на нужды и потребности рынка и заказчиков».
«Тайле»: «В первую очередь — это стабильная и развивающаяся многопрофильная компания. Мы ценим ее устойчивость — слаженный механизм работает как часы, что позволяет компании чувствовать себя вполне комфортно даже в период кризиса».
«Мерлион»: «Хорошая организация ретейла, сервиса, а также незапятнанная репутация компании на региональном рынке».
Sven: «Отличительная особенность сотрудников этой новосибирской компании — душевность».
Справка о компании
Готти, Новосибирск
Год основания: 1996.
Руководитель: генеральный директор — Зорин Владислав Леонидович.
Руководство: административно-финансовый директор — Зорина Татьяна Николаевна, исполнительный директор — Коломеев Олег Анатольевич, начальник отдела поставок — Сапрыкин Дмитрий Владимирович, начальник сервисного центра — Жуков Сергей Петрович.
Количество сотрудников: 130.
Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.
Оборот компании за 2008 г. равен 40 млн. долл. Тот же показатель за первое полугодие 2009 г. — 18,5 млн. долл.
Розничные магазины
К настоящему моменту в Новосибирске работают два магазина под брендом «Компьюмаркет» (открыты в 2005 и 2007 гг.).
Основные корпоративные клиенты
- Сибирский банк СБ РФ (Новосибирск)
- ОАО "УРСА Банк"
- НФ «РосТехИнвентаризация»
- ЗАО "Зап-СибТранстелеком"
- НГТУ
- Сибирская Академия государственной службы
- Новосибирский электродный завод
Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)
Производственные мощности на 1 июля 2009 г. — 800 шт. в месяц. В период кризиса объем выпускаемой продукции снизился на 34%.
Партнерская сеть (данные на 1 июля 2009 г.)
Общее число партнеров — 635 компаний в 60 городах из 15 регионов, в том числе Красноярский край, Якутия, Иркутская область, Бурятия, Омская область, Кузбасс, Томская область, Алтайский край, Ханты-Мансийский АО и др. В период кризиса партнеров стало больше на 19%. В то же время на 7% снизился объем «средней закупки», произошел «отсев» мелких клиентов.
Сервисный центр:
Работает в Новосибирске.
Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.
- Расширение партнерской сети в Сибирском федеральном округе.
- Получение статусов авторизованных сервисных центров по ряду продукции ведущих мировых производителей, в том числе: Dell (ноутбуки, сервера, рабочие станции, мониторы, КПК), ViewSonic (мониторы, проекторы, телевизоры с ЖК-дисплеем), Toshiba (ноутбуки, принтеры и МФУ первого сегмента), Samsung B2B (принтеры и МФУ), HP (ноутбуки Pavilion, Compaq Presario, ПК Pavilion), Brother (принтеры и МФУ), Canon (принтеры и МФУ).
- Реализация крупного регионального проекта: выполнен монтаж пассивной оптической сети (PON) для ОАО «Арктик Регион Связь» в Анадыре. «Арктик Регион Связь» (АРС) — крупнейший поставщик телематических услуг в Анадыре (Чукотский автономный округ). В результате к сети PON подключено свыше 90% всех домов города. Реализация данного проекта сделала возможным получение абонентами АРСа услуги Triple Play — это скоростной Интернет, телефон и более 30 телевизионных каналов по одному волокну в каждую квартиру.
- Открытие нового направления: электронная торговля (интернет-магазин «Готти»).
- Выделение в отдельное направление поставка серверов и ПО.
Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.
- Samsung — «Авторизированный партнер»/высший статус
- HP — Preferred Partner/Sipples Partner/высший статус
- Acer Point Silver Partner/вторая ступень
- ASUS Silver Partner/вторая ступень
- Intel — Premier Partner/высший статус
- Canon — «Авторизированная розничная сеть партнер»/высший статус в ретейле
- LG — «Авторизированный партнер»/высший статус
- Xerox — «Авторизированный партнер»/высший статус
- Microsoft — «Сертифицированный партнер»/вторая ступень
- Epson — «Авторизованный дилер по категориям Consumer, Business, VD, CONS»/высший статус
- Toshiba — «Ключевой партнер по направлению — ноутбуки»/ «Золотой партнер по направлению — проекционная техника»/ «Авторизованный сервисный центр»
Самое большое достижение в работе компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.
Попадание в рейтинг Топ-25 лучших региональных ИТ-компаний (2007 и 2009 гг.).
Основные планы развития на ближайший год, на три года
- Стать одной из двадцатки ведущих региональных ИТ-компаний.
- Увеличить доходы в два раза по сравнению с показателями 2008 г.
- Дальнейшая экспансия в регионы, развитие электронной торговли, выход на прямые поставки от зарубежных производителей.
Блиц-интервью:
Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.
- Жесткое сокращение расходов.
- Оптимизация ассортимента.
- Ведение гибкой ценовой политики.
- Удержание клиентов.
- Активный поиск новых клиентов.
- Акцентированное внимание на конкурентную борьбу.
- Сохранение ценных кадров.
За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?
- Индивидуальный подход к решению задач клиентов.
- Гибкость в принятии решений.
- Качество обслуживания.
- Профессионализм сотрудников.
- Конкурентоспособная ценовая политика.
- Динамичность и хорошая реакция на внешние изменения на рынке.
Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?
- Честность с клиентами/поставщиками/партнерами.
- Прозрачность в управлении бизнес-процессами.
- Гибкость в принятии решений.
- Качество обслуживания.
- Профессионализм сотрудников.
- Конкурентоспособная ценовая политика
- Постоянное самосовершенствование и повышение эффективности работы.
- Оптимизм, упорство и чувство юмора.