Руководитель компании: Иткин Игорь Иосифович

Успех в бизнесе зависит от многих составляющих. Если говорить предметно, то, как и два года назад, больше всего в работе этой компании нашим экспертам нравятся надежность, оперативность, профессионализм коллектива, а также практически полное взаимопонимание с поставщиками по всем вопросам. В число «лучших» ее включили даже те, кто пока еще с ней не работает, аргументируя это так: «„Стек“ работает на рынке системной интеграции более 10 лет, и мы будем рады, если станем союзниками и добрыми партнерами».

Но компания не стоит на месте — в последнее время все большее внимания уделяется развитию розничного направления. К середине 2009 г. доля розницы в обороте составила 42%.

Как и в 2007 г., наши эксперты, которые уже сотрудничают с этой компанией, отмечают, что в случае, когда речь идет о «Стек», для создания и поддержания партнерских отношений удаленность региона — не помеха: «Несмотря на то что партнер находится в регионе, до которого и лететь далеко, и разница во времени заметна, сотрудничать с ним и выгодно, и приятно».

«Аксофт»: «Если прохожим на улице Томска задать вопрос, где купить компьютер с предустановленной Windows, подавляющее большинство ответит — в „Стек“. На мой взгляд, это самая точная оценка работы нашего хорошего партнера. Компания проводит целенаправленную политику по продвижению легального ПО на рынке Томска, чем вносит существенный вклад в его формирование».

EuroBusiness: «Наша дружба с этой томской компанией прошла проверку временем, нас связывают давние и настоящие партнерские отношения. И в период кризиса неразрешимых проблем не возникало».

Sven: «В качестве победителей рейтинга CRN/RE мы предлагали тех игроков рынка, с которыми наша компания либо работает, либо работала, либо считает нужным работать. Критериев, согласно которым мы отбирали лучших, было много, но основной принцип — компания должна быть среди лидирующих на рынке своего региона. Именно поэтому мы и выбрали томскую „Стек“. Главная ее „изюминка“ — новаторство».

RSI: «Пожалуй, для характеристики „Стек“ лучше всего подойдут следующие слова: давно существующая успешная компания».

APC: «Для нас „Стек“ ассоциируется с такими понятиями, как объем бизнеса и репутация на рынке. Эта компания занимает лидирующие позиции на рынке своего региона, обладает хорошей репутацией и профессиональной командой. Даже во время кризиса она продолжает доказывать свою конкурентоспособность, ищет и находит новые пути развития и захвата большей доли рынка. Ее „изюминкой“ можно считать близость с заводом „Контур“. Кроме того, „Стек“ входит в группу компаний Sibcon».

ТомКИТ: «Фирма — один из лидеров ИТ-рынка нашего региона. Уникальный научно-инженерный потенциал динамично развивающейся ИТ-компании, сложившаяся устойчивая кооперация и специализация разрабатывающих, проектных, монтажно-наладочных, коммерческих подразделений предприятия и богатый производственный опыт двух старейших томских заводов-изготовителей — вот то, что выгодно отличает эту компанию от других. Наряду со сложными производственными и системными проектами „Стек“ активно развивает розничную торговлю компьютерным оборудованием через собственную сеть салонов».

Справка о компании

Стек, Томск

Год основания: 1992.

Руководитель: президент — Иткин Игорь Иосифович.

Руководство: директор по программным проектам — Гончар Альберт Александрович, технический директор — Лоос Максим Александрович, исполнительный директор — Муравьев Валерий Александрович, директор по развитию бизнеса — Шин Сафрон Иванович.

Количество сотрудников: около 1 тыс.

Розничные магазины

На 1 июля 2009 г. работают пять магазинов. Из них два в Томске (открыты в 2004 и 2006 гг.) и по одному в Северске (1995 г.), Юрге (2007 г.) и Тайге (2009 г.). В связи с кризисом закрыты магазины в городах: Северске, Междуреченске, Новокузнецке, Белове.

Основные корпоративные клиенты

Круг клиентов существенно не изменился, но объемы закупок снизились.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

Компания разрабатывает и серийно производит следующую продукцию группы:

  • персональные компьютеры и серверы — до 10 тыс. шт. в месяц;
  • телекоммуникационные шкафы и стойки — 1 тыс. шт. в месяц;
  • оборудование для гарантированного энергоснабжения — до 1МВт в месяц;
  • мобильные центры обработки данных — несколько штук в год;
  • инфокиоски — до 500 штук в месяц.

По состоянию на конец II квартала 2009 г. общее падение объемов производства составило около 25—33% (в зависимости от группы продукции). В июле-августе 2009 г. наблюдается увеличение количества запросов от клиентов. Ожидания по итогам года — выполнение 75—80% объема 2008 г. Таким образом, общий объем выпуска продукции находится примерно на уровне показателей 2007 г.

Сервисный центр

Работает в Томской и Кемеровской областях.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.:

13 февраля 2009 г. «Стек» исполнилось 17 лет, и представители компании надеются, что будут успешно работать и в «совершеннолетнем возрасте».

Был налажен выпуск:

  • автономных мобильных центров обработки данных;
  • банковских терминалов;
  • инфокиосков.

Самое большое достижение в работе компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

Высокая конкурентоспособность и живучесть за счет многофункциональности. К началу кризиса компании удалось в целом завершить создание инфраструктуры и провести технологическое переоснащение производственных мощностей. Эти шаги в дальнейшем позволят охватить еще больше направлений ИТ-рынка.

Основные планы развития на ближайший год, на три года

  • Сохранение базовой инфраструктуры и корпоративной культуры.
  • Поиск, организация и развитие новых направлений.
  • Активное освоение освобождающихся рынков и создание новых рыночных сегментов.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.:

Мы старались больше работать и меньше тратить. В целом, считаем, нам это удалось.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

Пока другие падали — мы «планировали».

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Находиться подальше от Москвы и работать «до последнего клиента».