Руководитель компании: Саяпин Алексей Юрьевич

Представляем новичка нашего рейтинга компанию «Ритм». Пожалуй, это — самый молодой финалист: фирма работает на рынке с 2003 г. Особо отметим и тот факт, что ранее представители Омска ни разу не выходили в топ-25. Хотелось бы верить, что теперь поставщики будут обращать внимание не только на те фирмы, которые «прописаны» в столицах федеральных округов. Ниже — мнения наших экспертов.

Epson: «У компании хорошая розничная сеть. Кроме того, налажена работа многобрендового сервис-центра, обслуживающего не только собственные продажи, но и „чужую“ розницу, и заказчиков из сектора B2B. Коллектив компании молодой, в работе решения принимаются быстро и сразу воплощаются в жизнь. „Изюминкой“ компании я считаю уже отмеченный сервис-центр с организованной логистикой — забирают у партнеров и развозят обратно отремонтированные устройства. Кроме того, сейчас „Ритм“ строит демонстрационный зал и будет продвигать проекторы для домашнего кинотеатра».

ПИРИТ: «Настроены на сотрудничество, четко соблюдают все договоренности, на компанию можно положиться. Стабильность. Сотрудники компании видят картину рынка в целом, они знают что нужно потребителю».

АРС: «„Ритм“ — это агрессивность (в хорошем смысле слова), динамизм, дружный коллектив, нацеленность на результат. История отношений с этим партнером укладывается в два года, можно сказать, даже в полтора. За это время удалось добиться хорошей динамики продаж. Компания изначально больше ориентировалась на работу в рознице. Сейчас активно развивает корпоративное направление, проектные продажи».

«Аксофт»: «На сегодня компания — один из флагманов компьютерного рынка Омска, крупный и стабильный игрок. Наше достаточно долговременное сотрудничество не раз проверялось различными внешними факторами, в том числе и кризисом. Компания всегда доказывала, что она ответственный и надежный партнер, крепко стоящий на ногах. „Ритм“ относится к числу тех игроков, которые делают ставку на активный маркетинг и продвижение собственного бренда».

«Мерлион»: «Хорошая организация ретейла, сервиса. Достойная репутация компании на региональном рынке».

D-Link: «Это самый крупный игрок на розничном рынке Омска. Компания моложе остальных, но за достаточно короткий срок успела перерасти своих конкурентов, динамично развивается, и, похоже, кризис пока им нисколько не мешает. Работают на опережение, успевают внедрять новые технологии и продукты, когда их конкуренты только задумываются об этом. Наши партнерские отношения в последнее время не менялись. Связано это с тем, что руководят компанией одни и те же люди, а соответственно и политика оставалась без изменений. „Ритм“ четко движется в выбранном направлении, стабильно развивается».

AMD: «Настойчивая, целеустремленная и оптимально интегрированная в бизнес-среду компания. Для нас она ассоциируется с активными совместными усилиями по продвижению ИТ в корпоративный сегмент. Нас связывают стабильные партнерские отношения. Компания напрямую поддерживается московским офисом и имеет статус Gold partner».

Справка о компании

РИТМ, Омск

Год основания: 2003

Руководитель: генеральный директор — Саяпин Алексей Юрьевич.

Руководство: технический директор — Соколов Дмитрий Васильевич.

Количество сотрудников: 140.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

Оборот компании за 2008 г. составил более 10 млн. долл.

Розничные магазины

Пять магазинов, из них два — в Омске и по одному в городах Тара (Омская область), Калачинск (Омская область) и Нововаршавка.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

В настоящее время компания имеет собственные производственные мощности для сборки около 10 тыс. ПК в год.

Сервисный центр

Расположен в Омске.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

Открыт второй магазин в Омске.

Компания расширила продуктовую линейку (за счет предложения большого количества аксессуаров и периферии), предложила клиентам «продажу в кредит» (совместные программы с банками), открыла игровое направление (игровые приставки) и направление по проекционному оборудованию.

Самое большое достижение в работе компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

Повышение качества обслуживания (сборка ПК — производство, предпродажная подготовка, профессионализм консультантов), организация гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.

Для успешного развития компании в условиях кризиса руководство сделало акцент на снижении издержек, повышение привлекательности компании для клиентов (лояльная политика ценообразования, повышение качества обслуживания, широта ассортимента) и формирование сильного бренда.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?:

Компания не останавливается на достигнутом, постоянно предлагает своим клиентам востребованные товары и услуги, проводит интересные рекламные кампании.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Привлекать клиентов широтой ассортимента и качеством обслуживания, быть надежной (находиться на рынке продолжительное время).