Руководитель компании: Блинков Алексей Юрьевич
Второй раз подряд «Прагма», единственный представитель из Самары, входит в число 25 лучших региональных компаний. Мы уже отмечали, что работать на самарском ИТ-рынке очень непросто, однако складывается впечатление, что для «Прагмы» трудностей не существует. Вот что говорят эксперты.
«Марвел»: «Компания активно и успешно работает на очень насыщенном игроками рынке. И, без сомнения, является одним из его лидеров. В этой компании привлекают обязательность и готовность к разрешению возникающих вопросов. А еще уверенность, с которой она ведет свой бизнес на непростом рынке. Мы выстроили понятные и прозрачные отношения между нашими компаниями, которые позволяют спокойно и оперативно разрешать любые возникающие вопросы».
Lenovo: «„Прагма“ — крупный розничный и корпоративный игрок на рынке Приволжского федерального округа. Компания открыла более 15 магазинов c профессиональным сейлз-персоналом. В последний год мы стали более плотно общаться, и работа стала более плодотворной. „Изюминка“ компании: регулярно проводятся тренинги — для продавцов, и акции — для покупателей, что приводит к повышению профессионализма работников и лояльности клиентов».
Epson: «Самая крупная ИТ-компания в Самарской области. Имея и без того высокие обороты, держит курс на развитие бизнеса, например, за счет введения в ассортимент новых линеек продукции и расширения розничной сети. Что нам нравится в ее работе? Контактность сотрудников, быстрота принятия решений. Особенности: диверсифицированный бизнес, это позволяет компании экспериментировать».
BenQ: «„Прагма“ — один из наших ключевых и быстрорастущих розничных партнеров в Поволжье. Особенно хочется отметить профессиональную команду, занимающуюся закупками».
AMD: «Компания „Прагма“ — это грамотная бизнес-модель. Нас связывают стабильные партнерские отношения. Компания напрямую поддерживается московским офисом AMD и имеет статус Gold partner».
RSI: «Успешная розница и оптовые продажи, активная позиция в конкурентной борьбе».
NEC: «Одна из крупнейших компаний в Поволжье. Стабильно показывает хорошие результаты. Крупная розничная сеть, охватывающая весь регион, позволяет удовлетворить запросы любого взыскательного клиента. Мощное корпоративное подразделение диверсифицирует компанию и помогает выжить в непростое время».
EuroBusiness: «Компания, оказавшая большое влияние на формирование местного ИТ-рынка. Успешно и динамично развивалась в докризисные годы. Сохранила положение в регионе в период массированной экспансии федеральных поставщиков и торговых сетей. Влияние кризиса на наши отношения выразилось в уменьшении объема закупок. В этой компании нас привлекает активная позиция руководства и сотрудников в поиске и реализации антикризисных мер».
«Мерлион»: «„Прагма“ — это способность быстро принимать необходимые в кризисных ситуациях решения, умение прогнозировать, планирование деятельности».
Sven: «„Изюминка“ компании — рационализм».
LG: «Обширная розничная сеть, состоящая из 18 магазинов, и довольно сильные продажи в корпоративный сегмент позволяют „Прагме“ быть, пожалуй, лидером рынка в Приволжском регионе. Эффективный маркетинг и агрессивная ценовая политика — одни из составляющих успеха компании».
Справка о компании
Прагма, Самара
Год основания: 1995.
Руководитель: Блинков Алексей Юрьевич.
Количество сотрудников: около 500.
Филиалы (данные на 1 июля 2009 г.)
Представительства работают в следующих городах: Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Отрадный, Ульяновск, Саратов, Оренбург. В связи с кризисом закрыты филиалы в Пензе и Сызрани.
Розничные магазины
В настоящий момент магазины работают в Самаре (7), Тольятти (3), Новокуйбышевске (1), Отрадном (1), Ульяновске (1), Саратове (2),Оренбурге (2). В период кризиса закрылись магазины в Пензе и Сызрани.
Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)
Объем выпуска компьютеров в период кризиса сократился на 40%, что связано в том числе и с ростом продаж ноутбуков.
Сервисный центр
Головной сервис-центр располагается в Самаре, его подразделения — в Тольятти, Ульяновске, Саратове и Оренбурге.
Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.
Прямой контракт с Samsung.
Блиц-интервью:
Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.
Закрытие нерентабельных филиалов.
Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?
Честность и открытость.