Руководитель компании: Федорищев Иван Федорович
Трижды пермская компания была занесена нашими экспертами в список 25 лучших фирм из регионов. В этом году она не только в очередной раз заняла место в итоговом списке рейтинга, но и вошла в десятку победителей сразу в двух номинациях: «Профессионализм» и «Репутация на рынке». Вот что говорят вендоры и дистрибьюторы об одной из старейших компаний (была образована в 1990 г.) ИТ-рынка.
«Аксофт»: «Старейший и крупнейший системный интегратор Пермского края. Успешно реализованные проекты для государственных структур, предприятий и организаций (органы государственной власти, промышленные предприятия, крупнейшие компании топливно-энергетического и нефтехимического комплекса, связи и телекоммуникации, страховые организации, банки и финансово-промышленные группы), несомненно, делают компанию локомотивом развития ИТ-инфраструктуры, стратегическим носителем инноваций».
Cisco: «Среди компаний Перми ИВС — безусловный лидер, который помимо работы с корпоративными заказчиками начал активно развивать и розничные продажи под брендом „Фрогги“. Компания удостоена статуса „Премьер-партнер Cisco“, обладает высоким уровнем экспертизы по различным продуктам».
КРАСИТ: «Группа компаний ИВС работает на ИТ-рынке очень давно — с 1990 г. Всё это время заслуженно считается лидером и инноватором пермского ИТ-рынка. Практически все новые ИТ-услуги привносила на наш рынок именно ИВС. Кроме того, компания имеет колоссальный опыт работы в сфере ИТ и успешно его применяет. Об этом могут сказать и многие другие ее партнеры. А разве нужны какие-то дополнительные оценки, кроме удовлетворенности заказчиков? Если речь заходит об ИТ-услугах, то тут выбор однозначен — ГК ИВС. В работе этой компании нравится системный подход, умение видеть и решать задачи целиком, а не частями. Именно этого не хватает многим конкурентам ИВС. Ну и, конечно, надо отметить большой опыт, на который они опираются при решении моих задач. Особенности („изюминки“)? Профессионализм и необычайное чутье тенденций рынка, присущее команде топ-менеджеров. Дружелюбность по отношению к клиентам. Высокий уровень доверия власти к компетенциям ГК ИВС».
АКСИТ: «ИВС — это сильная и профессиональная команда».
«Аквариус»: «ИВС — компания с давней историей и большим опытом работы на рынке. Опыт совместных проектов позволяет нам назвать этого игрока рынка одним из лучших партнеров „Аквариуса“ на Урале. В прошедшем году компания получила статус „Золотого“ партнера. Нам очень нравится высокий профессионализм и умение работать с конечным заказчиком, гибкий подход, умение построить работу в зависимости от ситуации. За последние годы сотрудничество между нашими компаниями стало более тесным, партнер прилагает большие усилия к продвижению продукции Aquarius на новые рынки, в частности в образовательный сектор. Конечно, кризис внес свои коррективы в планы работы, но мы надеемся на лучшее».
Справка о компании
ИВС, группа компаний, Пермь
Год основания: 1990.
Руководитель: Федорищев Иван Федорович.
Руководство: Федорищев И. Ф., Кирюшкин С. В., Кутман Л. Б., Винницкий В. Б.
Количество сотрудников: 350.
Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.
Объем реализации в 2008 г. составил 809 833 тыс. руб., в т. ч. услуги 278 814 тыс. руб. (34%). К 1 июля 2009 г. объем реализации равнялся 320 178 тыс. руб., в т. ч. услуги 101 527 тыс. руб. (32%).
Филиалы (данные на 1 июля 2009 г.)
Представительство работает в Березниках (Пермский край), открыто в 2006 г. В период кризиса филиалы не закрывались.
Розничные магазины компании
В настоящий момент у компании открыт один розничный магазин в Перми. Во время кризиса закрыты два магазина: один в Перми и один в Березниках. Свертывание розницы производится в соответствии с планом, разработанным в конце 2008— начале 2009 гг. При этом кризис стал лишь катализатором принятия такого решения (а не основной причиной). Несмотря на то что именно ИВС в 1996 г. открыла первый в Перми специализированный компьютерный магазин, в последнее время розница перестала быть приоритетным и рентабельным направлением ее деятельности.
Основные корпоративные клиенты
В течение последних лет во всех направлениях бизнеса ГК ИВС была достаточно большая доля бюджетных организаций (органы власти, силовые структуры, Центробанк, образование и др.). В 2009 г. в связи с достаточно серьезным сокращением ИТ-бюджетов у небюджетных заказчиков (в т. ч. традиционных для ГК ИВС — энергетика, нефтянка, химпром) доля бюджетников в обороте по направлениям системной интеграции и корпоративных поставок только выросла.
Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)
Производственные мощности, как и раньше, настроены на производство до 1 тыс. системных блоков в месяц. Объем остался на прежнем уровне.
Сервисный центр:
Сервис — одно из приоритетных направлений деятельности. Его можно разделить на две составляющие.
Во-первых, гарантийный и послегарантийный ремонт техники в сервисном центре (включая авторизованный сервис от имени вендоров). Сервисный центр работает на территории ГК ИВС в Перми, а также на базе филиала компании в Березниках. По результатам 2008 г. объем реализации данного вида сервиса составил около 17% от объема реализации всего сервисного направления.
Второй, причем наиболее перспективной, по мнению компании, веткой сервисного направления является обслуживание технических средств, ИТ-инфраструктуры и ПО на предприятиях-заказчиках (поддержка ИС/аутсорсинг).
Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.
- Изменения (в несколько этапов) организационно-функциональной структуры с целью повышения эффективности управления и деятельности.
- Привлечение к управлению компанией молодых перспективных сотрудников.
Новые направления деятельности
- Управление большими интеграционными проектами, с участием большого количества субподрядчиков не только в сфере ИТ;
- Инновационные проекты с целью разработки и подготовки ИТ-решений для последующего вывода на рынок.
Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.
Компания подтверждает все статусы крупнейших вендоров: Intel, Microsoft, Xerox, HP, Sun, IBM и др.
Из новых можно выделить:
- Aquarius Education Solution Partner;
- ESET Corporate Premier Partner.
Основные планы развития на ближайший год, на три года
- Сохранить имеющиеся, расширить спектр компетенции.
- Сохранить квалифицированный персонал.
- Сохранить имеющуюся клиентскую базу и постоянно расширять ее.
- Постоянно развивать приоритетные направления деятельности и увеличивать долю услуг в обороте компании.
Блиц-интервью:
Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.
Более «жесткое» управление и контроль, а также сокращение (в пределах разумного) затрат. В целом результат дает комплекс мер, и выделять что-то, как наиболее действенное, нельзя.
За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?
- Широкий спектр компетенций и высокая квалификация.
- Многолетний опыт деятельности на ИТ-рынке, включая опыт 1998 г.
- Команда.
- Готовность меняться исходя из требований рынка («жить в эпоху перемен»).
Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?
- Надежность и обязательность в исполнении взятых на себя обязательств.
- Гибкость.