Руководитель компании: Елистратов Михаил Васильевич
В этом году наши эксперты отдали должное и масштабу бизнеса компании, и профессионализму команды, и, конечно же, ее репутации. Но особенно высоко вендоры и дистрибьюторы оценили устойчивость компании в период кризиса. По этому критерию МЭЛТ вошла в десятку лучших. Возможно, таких результатов компании удалось добиться благодаря диверсификации бизнеса. МЭЛТ работает на розничном рынке своего региона, поставляет технику (выполняет и интеграторские проекты) для корпоративных заказчиков, развивает сервисный центр, занимается продвижением IP-телефонии, hi-fi-оборудования и профессиональной копировально-множительной техники. Известна в регионе и как интернет-провайдер.
Что говорят об успехе фирмы эксперты?
«Марвел»: «Компания давно и успешно работает на рынке Татарстана. Заметный игрок как на розничном, так и на корпоративном рынке региона. Что нам нравится в ее работе? Четкость, оперативность и, конечно же, обязательность в выполнении достигнутых договоренностей. Наши компании полностью выполняли взаимные обязательства, соответственно изменений в отношениях не происходило. А теперь про „изюминки“. К ним мы относим продуманную стратегию работы и развития, четкое понимание текущего и желаемого места на рынке, настойчивость в достижении поставленных целей».
Epson: «МЭЛТ — одна из крупнейших компаний Татарстана, активно развивающая свою розничную сеть. Компания занимает также лидирующие позиции среди поставщиков в корпоративный сегмент, работая с крупнейшими предприятиями республики. Нам нравится профессиональный подход ее сотрудников ко всем вопросам, их многопрофильность. А особенности — это уважительное отношение к конкурентам».
RSI: «У компании диверсифицированный бизнес. МЭЛТ — это и интернет-провайдер, и розничный продавец, и, конечно же, сильный игрок на корпоративном рынке Татарстана»
«Аксофт»: «Один из старейших игроков ИТ-рынка Татарстана, хорошо известный заказчикам. У компании широкая сеть филиалов, выходящая за рамки республики. Если сформулировать впечатление о работе МЭЛТ в двух словах, то это „прогресс“ и „активность“».
«Мерлион»: «Лучшими эпитетами для МЭЛТ будут: набор компетенций и устойчивость бизнеса».
Cisco: «Эта компания — лидер среди ИТ-розницы Казани. Но МЭЛТ активно развивается и как сервис-провайдер, а также как партнер Cisco по сетевому оборудованию».
MICS: «Это успешно развивающаяся компания. Без потерьУспешно пережила первый этап кризиса. МЭЛТ немного притормозил рост бизнеса, но в нынешней ситуации такое замедление — это большой прогресс. Для компании характерен структурированный подход к формированию ассортимента. Наши партнерские отношения крепнут из года в год».
Sven: «У МЭЛТа есть своя „изюминка“ — профессианализм».
LG: «Компания имеет устойчивые позиции и обладает хорошей репутацией в таких регионах, как Татарстан и Чувашия. Розничная сеть компании состоит из 12 магазинов. На протяжении последних нескольких лет доля мониторов LG в продуктовом портфеле МЭЛТ стабильна».
Справка о компании
МЭЛТ, Профессиональная Компьютерная Компания, Казань
Год основания: 1991.
Руководитель компании: Елистратов Михаил Васильевич.
Количество сотрудников: 400.
Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.
Компания почувствовала кризис примерно в октябре 2008 г., выразилось это в падении продаж юридическим лицам и в кредит розничным покупателям.
В 2009 г. суммарный оборот компании примерно равен обороту прошлого года, снижены наценка и расходы.
Розничные магазины
В настоящее время в Казани работает шесть магазинов. По два открыто в Чебоксарах и Нижнекамске. По одному — в Набережных Челнах и Альметьевске. В период кризиса компания магазины не закрывала. Наоборот, открылись два новых: в Казани и Нижнекамске.
Основные корпоративные клиенты
- Министерства экономики, юстиции, внутренних дел, здравоохранения, социального обеспечения, строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, финансов;
- Управление вневедомственной охраны при МВД РТ;
- ОАО «Татэнерго»;
- Департамент казначейства РТ;
- Гохран РТ;
- Государственный внебюджетный жилищный фонд РТ;
- УГИБДД МВД РТ;
- КГБ РТ;
- ОАО «Нэфис — Казанский химкомбинат им. Вахитова»;
- ОАО «Казаньоргсинтез»;
- Акбарс Банк;
- Торгово-промышленная палата РТ;
- КИТБ Казанский;
- Госкомзем РТ;
- ГУП Татспиртпром;
- КГМА;
- КГТУ им. Туполева;
- КАПО им. Горбунова (информация с сайта компании.
Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)
Компьютеры собираются в сервисных центрах, расположенных в каждом магазине. Там же располагаются большие склады продукции, осуществляется техническая поддержка. Объем производства остался на прежнем уровне.
Сервисный центр:
Сервисный центр имеется при каждом магазине.
Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.
- Strategic Partner of Gigabyte Technology;
- Авторизованный VIP дилер ASUS;
- Intel Channel Partner Premier;
- авторизованный партнер Sapphire Technology;
- официальный дилер Samsung Electronics Co. Ltd;
- официальный дилер LG Electronics;
- Acer Point Silver Partner;
- официальный дилер AverMedia Technologies, Inc.;
- авторизованный бизнес-партнер SVEN Group;
- официальный дилер Microlab;
- премиум-партнер Seiko Epson Corp.;
- авторизованный HP GOLD Preferred Partner;
- авторизованный HP Retail Partner;
- авторизованный сервисный партнер Hewlett-Packard;
- официальный сервисный центр Samsung по МФУ,принтерам и факсам;
- авторизованная розничная сеть Canon;
- авторизованный реселлер Xerox по офисной технике;
- авторизованный дилер Kyocera Mita Europe B.V.;
- авторизованный сервисный центр Kyocera Mita Europe B.V.;
- авторизованный реселлер D-Link;
- авторизованный бизнес-партнер American Power Conversion Corp.;
- авторизованный элит-партнер Powercom;
- авторизованный бизнес-партнер SVEN Group;
- официальный дилер Mustek;
- авторизованный партнер Acorp Electronics Corporation;
- ZyXEL Bronze Resale Partner;
- официальный партнер Logitech;
- официальный реселлер KYE Systems Corp. (торговая марка Genius);
- официальный дилер Thrustmaster;
- Authorised Dealer for "Super Power" products of Codegen Technology Co., Ltd;
- Microsoft Gold Certified Partner;
- официальный партнер ASUSTeK Computer Inc.;
- официальный сервисный центр Samsung Electronics Co. Ltd;
- авторизованный дилер Toshiba;
- обладатель звания "Ключевой партнер в Татарстане";
- официальный дилер Panasonic;
- авторизованный сервисный центр Kyocera Mita Europe B.V.
Основные планы развития на ближайший год и на три года
Дальнейшее расширение как на розничном, так и на корпоративном рынке. Развитие новых направлений в ИТ-сервисе и обслуживании. Предоставление полного ИТ-аутсорсинга для клиентов.
Сейчас, когда в связи с кризисом улучшилось предложение недвижимости, компания активно расширяет свои торговые площади, приобретая их в собственность.
Вновь введена услуга по продаже компьютеров в рассрочку (рассрочка действовала и в 2008 г. до кризиса, но с октября кредиты подорожали).
Блиц-интервью:
Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.
- Сократили арендные платежи в арендованных магазинах (договорившись с арендодателями).
- Сократили платежи (не количество, а стоимость) рекламы.
- Весной частично сократили штат, перераспределив функции между сотрудниками.
- Снизили некоторые другие издержки.
За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?
Вышеперечисленные действия плюс большой ассортимент товара в то время, когда конкуренты снижали товарные запасы в связи с кризисом. Снижение наценки. Правильный выбор ассортимента с некоторым смещением ценового сегмента вниз. Плюс запас прочности за счет собственных средств. Кроме того, у нас большинство торговых площадей не в аренде, а в собственности.
Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?
Общеизвестно — удовлетворять запросы клиентов лучше других. Цены ниже. Бренды продавать только надежные. Сервис профессиональный. Уровень продавцов высочайший как в технических знаниях, так и в качестве работы с клиентом. Ассортимент, наличие товара. Наличие удобных условий по кредитам, рассрочкам, условия работы с корпоративными клиентами, полный сервис и т. д. В общем, все необходимые условия. Так будет всегда, независимо от кризисов.