Даже небольшие компании с ограниченным бюджетом вот уже более года как пустились в траты, о чем свидетельствует опрос реселлеров, проведенный CRN совместно с компанией The Gallup Organization. Нехватка квалифицированных кадров накладывает на мелкие фирмы бремя дополнительных расходов, вынуждая их внедрять новые технологии с целью автоматизации, что уже делали крупные компании последние десять лет.

Однако расходы на компьютеры довольно ощутимы для бюджета компаний этого типа (равно как и других чувствительных к цене заказчиков, таких, как федеральные и местные власти или сфера образования). Компьютер составляет лишь часть всей покупки. По опросам реселлеров, проанализированным CRN, параллельно с погоней мелких фирм за все возрастающей вычислительной мощностью самих машин резко увеличиваются и расходы на создание сетей.

Как правило, Тест-центр рассматривает самые мощные технологии, не уделяя особого внимания собственно цене, однако для этого обзора было решено установить жесткий верхний барьер. Планка была установлена на отметку 1500 долл., которая была получена в результате опроса 23 поставщиков и усреднения нижней цены, предложенной ими для минимальной конфигурации (233-МГц процессор Pentium II с 512-Кбайт кэшем, ОЗУ емкостью 32 Мбайт, 4-Гбайт жесткий диск, накопитель CD-ROM 24-кратной скорости и аудиосистема).

Процессор Pentium II был выбран, исходя из результатов проведенных CRN опросов реселлеров по аппаратным средствам, из которых следует, что именно на этот ЦП падет выбор большинства из них в ближайшие месяцы. Подогревает к нему интерес и новый набор микросхем BX фирмы Intel, который обеспечит будущим версиям Pentium II более быстрый доступ к памяти. Новая технология более привлекательна, чем Pentium II первого поколения, что снижает цену старых версий.

Участники

Однако цена - не главное. Системный блок - не просто коробка; невысокая цена не должна быть в ущерб качеству. Главное - корпоративный ПК должен обладать достаточной стыкуемостью и мощностью, чтобы работать и с будущими прикладными программами. Учитывая заявленный минимальный уровень их технических возможностей, компьютеры, представленные в этом обзоре, должны работать с будущими приложениями на протяжении всего срока службы, что весьма важно для любой компании.

В настоящем обзоре приняли участие следующие поставщики: Acer America, Compaq Computer, Digital Equipment, DTK Computer, Infotel Distributing, Magitronic Technology, Monorail Computer, NexTrend Technology, Pionex Technologies и Premio Computer.

Наиболее заметными из отсутствующих компаний были Apple Computer, Hewlett-Packard, IBM Personal Systems Group, Toshiba America, Packard Bell NEC и AST Research. Фирма Apple не сумела уложиться в прокрустово ложе цены 1500 долл. HP и Toshiba тоже не могли предложить компьютеры дешевле 1500 долл., но надеются приблизиться к этой цифре с будущими сериями ПК. Packard Bell NEC бросила все силы на раскатку Pentium II-систем с увеличенной скоростью шины и не успела вовремя подготовить опытный образец. AST и IBM просто не захотели участвовать.

Сходство и различия

Все системы данного обзора, ориентированного главным образом на корпоративный рынок, который волнуют возможности ПК, снабжены гнездами AGP (некоторые из них были задействованы) и IDE-накопителями CD-ROM без контейнера «кэдди», более дешевыми и более простыми в использовании. У большинства машин было и по два порта USB.

Отсутствие определенных элементов у ряда систем вызывало недоумение: некоторые из компьютеров поставлялись с предустановленной Windows 95, но без диска с дистрибутивом ОС. На многих машинах отсутствовала и программа сетевого управления LAN Manager. Еще печальнее оказались иные неудачные конструктивные решения, способные затруднить модернизацию.

Низкая цена

и прямые поставщики

Представленные здесь системы опровергают то мнение, что лишь прямые поставщики способны предложить низкие цены. Расширяя сеть, даже самые малые из компаний все чаще склонны отвернуться от прямых поставок, предпочтя им услуги и опыт реселлеров.

Как обнаружил Тест-центр, несколько поставщиков активно сотрудничают с каналом, стремясь сформировать нишу высококачественных машин при низкой цене, которые, быть может, не принесут мгновенных прибылей, зато сулят таковые в будущем. Подобный подход указывает на поставщика, который смотрит в завтра и мостит дорогу для реселлеров.

Сравнительные характеристики

**** Отлично, *** Выше среднего, ** Приемлемо, * Нуждается в совершенствованииБыстродействиеНаращиваемостьУдобство обслуживанияПрограммное обеспечениеДокументацияЭргономичностьКомпонентыОбщая оценка
Acer Power Desktop*****************
Compaq Deskpro 4000****************
Digital PC3500************************
DTK APRI***********************
Infotel PRW-266*****************************
Magitronic G-P230CFM ******************
Monorail NPC 7200******N**A******
NextTrend Corporate-300*******************
Pionex Elite***************************
Premio Apollo LX 233**********************
В таблице не учтены результаты анализа программ работы с каналами, вклад которых при присуждении знака отличия «Выбор редакции» составляет 50%.