Все большее число дистрибьюторских компаний обращают свои взгляды к Европе в поисках приобретений.

Дистрибьюторы считают, что предстоящее в следующем году объединение национальных валют стран - членов Европейского Сообщества - создает неплохие возможности для экспансии на континент: общая денежная единица должна упростить управление финансами.

Avnet Computer Marketing Group (CMG), владеющая компанией Hall-Mark Computer Products, в начале мая приобрела одну из ведущих британских дистрибьюторских фирм - Bytech Systems. О своих «европейских» планах объявила также Ikon Office Solutions.

Возможности приобретений в Европе ищет и такой гигант дистрибуции, как Ingram Micro, а ее соперник, CHS Electronics, намерена купить здесь еще пять компаний.

Для Avnet, которая в октябре прошлого года «запустила» свою систему двухуровневой дистрибуции в Европе, Bytech была почти зеркальным отражением. По словам президента Avnet CMG Europe Джорджа Смита, британская компания имеет технический уклон с акцентом на дистрибуцию продуктов среднего уровня, осуществляет прямые продажи и располагает хорошей материально-технической базой.

Объем продаж Bytech, получившей теперь название Avnet Bytech, в 1997 г. составил 55 млн долл. Компания продает серверы RS/6000 и Netfinity, накопители, межплатформенное ПО, процессоры Intel и продукты Unisys.

Приобретение Bytech поможет реализации планов Avnet CMG и Hall-Mark по созданию технической инфраструктуры и дистрибьюторской сети в Европе. Как известно, Hall-Mark начала действовать в Германии еще в октябре 1997 г.

«Мы уже распространили свою деятельность на Австрию и Швейцарию», - сообщил Смит. Кроме того, компания планирует открыть магазин в Восточной Европе.

Макс Хотопф, президент фирмы PC Europe, занимающейся исследованием рынка, утверждает, что европейские дистрибьюторы продуктов среднего уровня хотели бы оставаться независимыми компаниями, и до последнего времени многим это удавалось. Однако тенденция к консолидации, по мнению Хотопфа, будет нарастать от месяца к месяцу.

Компания Ikon собирается продолжать реализацию своей стратегии расширения за счет Европы, где она уже сделала несколько приобретений.

«Нам нужны лидеры рынка, обладающие опытом и хорошо развитой сбытовой сетью, что позволит нам быстро приспосабливаться к изменяющимся запросам клиентов, - сказал председатель правления и главный управляющий Ikon Джон Стюарт. - Европа - прекрасное поле для развития бизнеса как за счет внутренних ресурсов, так и за счет приобретений».

По мнению Ребекки Ранкл, аналитика компании Morgan Stanley Dean Witter & Co., активность Ikon в Европе свидетельствует, что компания находится на верном пути: «Они начинают с копировальной техники и таким образом создают базу для сервисных услуг и оборудования офисов. Я думаю, что в дальнейшем компания расширит сферу своей деятельности с тем, чтобы стать поставщиком полностью интегрированных решений».