Выбрать название компании в наши дни не так легко. Помимо решения юридических проблем, надо удостовериться, что унифицированный указатель ресурса (URL) не занят и что есть свободный телефонный номер для бесплатных обращений, а название не звучит оскорбительно ни для одной из мировых культур.
Что могло бы быть:
Другие варианты
CoreSource
- Почему отвергнуто: Похожее название есть в другой отрасли.
- Заглавная буква «S» в CoreSourse слишком похожа на заглавную «A» в MicroAge.
Кроме того, руководство MicroAge хотело, чтобы наименование вновь создаваемой дистрибьюторской компании ничем не напоминало ее собственное имя, а в логотипе отсутствовал красный цвет.
19 февраля MicroAge обратилась за помощью в консультационную фирму Landor Associates, занимающуюся торговыми марками. Обе компании до этого уже сотрудничали, так что в MicroAge хорошо знали директора Landor по маркетингу и разработке Кей Стаут.
Стаут, чья компания была автором олимпийской эмблемы, находилась в это время на Олимпийских играх в Японии. По ее словам, наибольшие трудности вызвал поставленный срок, ведь MicroAge хотела обнародовать новое название на конференции Solutions’98, до которой оставалось чуть больше месяца.
«Мы оказались в цейтноте, однако не могли и не хотели жертвовать качеством», - сказала Стаут. - Обычно около шести недель уходит на то, чтобы только подобрать название, и еще примерно столько же на то, чтобы придумать логотип».
Однако MicroAge заверила, что готова к быстрым решениям, и Landor приступила к работе.
Фирма Landor, в свое время подобравшая имена и создавшая логотипы для Netscape Communications и Lucent Technologies, сначала составила список из 250 названий, которые компания MicroAge, руководствуясь своими требованиями, сократила до 50.
По словам Криса Козиола, ставшего президентом новой компании, они хотели, чтобы ее название отражало стремление к инновациям и ответственности. Кроме того, компания ориентировалась на два слова: «pinnacle» (вершина) и «core» (сердцевина).
Landor провела основные юридические изыскания, но окончательный выбор наименования за MicroAge. После исключения неподходящих вариантов в списке осталось пять названий.
В конце концов остановились на «Pinacor», поскольку, по мнению руководителей, оно лучше выражает цели компании. Соответствующий этому имени URL оказался свободным. К тому же слово состояло из семи букв, что соответствовало телефонному номеру, начинающемуся с 800. Номер также оказался незанятым.
Главному управляющему компании Pinacor Бобу О’Мэлли нравится простота выбранного названия. «Наш бизнес очень прост, - сказал он. - Мы продаем реселлерам».
Затем Landor создала торговую марку, состоящую из зеленого логотипа и пяти пиктограмм, символизирующих развитие, новаторство, взаимосвязь, решительность и всемирный масштаб.
Все стороны пришли к окончательному согласию 20 марта на открытии конференции Solutions’98.
На следующей неделе в строгом секрете был создан Web-узел и подготовлены майки и значки. Когда 28 марта руководители Pinacor сообщили о новом названии, оказалась, что только несколько человек знали о проекте.
Даже многие руководители MicroAge не были посвящены в эту тайну из опасений, что они не смогут ее сохранить.
После того как название было обнародовано, специалисты по маркетингу принялись за работу по замене всех знаков и логотипов, а также по переоформлению офисов компании. Когда в понедельник, 30 марта служащие фирмы вышли на работу, уже ничто не напоминало о MicroAge. Родилась новая компания.
MicroAge обнаружила, что финансовые итоги плачевны, и решила реорганизоваться | 18 феврал |
Компания обратилась к фирме Landor с просьбой начать поиск нового названия | 19 февраля |
Исходный список из 250 названий сокращен до 50 и представлен в MicroAge | 10 марта |
Руководители MicroAge согласились на название «Pinacor» и поручили Landor разработать логотип | 13 марта |
Landor и MicroAge рассмотрели проект логотипа | 18 марта |
MicroAge окончательно утвердила логотип | 20 марта |
MicroAge представила логотип на конференции Solutions’98 | 25 марта |
Компания Pinacor сообщила название и логотип реселлерам, поставщикам и партнерам | 28 марта |