Компания НР представила новую стратегию, которая должна не только изменить положение вендора на рынке ИТ, но и предоставить крупным корпорациям, средним и малым предприятиям и конечным пользователям новые возможности доступа к требуемой информации и ее эффективной обработки.
Как рассказал Александр Микоян, генеральный директор HP в России, новая стратегия была анонсирована исполнительным директором НР Лео Апотекером на конференции HP Summit 2011. «В настоящее время компании начинают создавать гибридные среды, сочетающие лучшие возможности традиционных систем с „публичными“ и „частными облаками“. Это позволяет им существенно сократить инвестиции в развитие инфраструктур ИТ. С другой стороны, конечные пользователи все активнее используют ресурсы «публичных облаков» и с помощью разнообразных устройств доступа — ПК, планшетов, смартфонов. Поэтому новая стратегия НР направлена на развитие в таком гибридном и объединенном мире „облачного“ подхода, в котором неструктурированные и структурированные данные используются в единой архитектуре, включающей частные, виртуально-частные и публичные „облака“, и все, что компания планирует создавать в будущем, будет представляться как „облачный“ сервис».
Основными направлениями новой стратегии НР, по словам Александра Микояна, станут: оптимизация традиционных сред, построение и управление архитектурами, основанными на «облачных» вычислениях, плавный переход к гибридным моделям инфраструктур ИТ-компаний, установление связей для пользователей и корпораций на базе протестированных, безопасных, контекстно-зависимых средств.
При этом НР концентрирует внимание на разработке и предложении заказчикам и пользователям широкого спектра программных решений, корпоративных и инфраструктурных приложений, включающих, в частности, управление информацией в „облачной“ среде, что позволит НР напрямую конкурировать на рынке программного обеспечения с IBM и Oracle. НР намерена расширить разработку ПО управления «облаками» и обеспечения безопасности данных в них. Это компания намерена сделать самостоятельно, а также путем покупки других разработчиков, таких как приобретенная недавно компания Vertica Systems.
В планах НР создание первого в отрасли открытого торгового портала для облачных решений, на котором потребители и корпорации найдут приложения и службы как самой НР, так и других разработчиков.
По словам Александра Микояна, сегодня для внутренних нужд компания использует 6 крупных центров обработки данных, но если потребуется обеспечить работу будущего портала, то их число может быть увеличено.
Особую роль НР отводит WebOS, которая появилась в программном портфеле вендора после покупки в 2010 г. компании Palm. Как сообщил Александр Микоян, эту ОС компания планирует использовать не только в планшетах TouchPad и смартфонах, которые появятся на рынке в середине 2011 г., но также в принтерах, а начиная с 2012 г. во всех выпускаемых НР настольных и мобильных компьютерах: «WebOS обеспечит связность всех наших клиентских систем и позволит пользователям легко выходить в Интернет, пользоваться электронной почтой и получить доступ к удаленным online-службам без необходимости загрузки Windows, которая также будет устанавливаться на наших компьютерах. Значение этой операционной системы определяется масштабами выпуска клиентских систем — мы планируем поставлять на рынок около 100 млн. различных устройств».
Компания также намерена перестроить подразделение «Персональных компьютеров» с целью ускорения вывода на рынок инновационных продуктов, для чего на НИОКР будет направлено почти 41 млрд. долл. Здесь стоит отметить различие в подходах к обеспечению прибыльности руководителей НР.
Ранее возглавлявший компанию в течение почти пяти лет Марк Херд добивался прибыльности за счет сокращения персонала (планировалось уволить 48 тыс. сотрудников) и снижения расходов на НИОКР, доля которых в объеме продаж компании сократилась с 4% в 2005 г. до 2,3% к концу 2010 г.
В отличие от предшественника новый исполнительный директор Лео Апотекер сосредотачивает усилия на повышении доходов компании. Так, финансовый директор НР Кэти Лесджак объявила впервые за 13 лет о повышении выплат ежеквартальных дивидендов с 8 центов до 12 центов на акцию.
Говоря о новой стратегии НР применительно к России, Александр Микоян подчеркнул: «В России уже есть прецеденты использования в виде сервисов „внешних облаков“ таких приложений, как электронная почта, CRM, ERP и других. Но пока в российских компаниях экономическая эффективность бизнеса не стала „во главу угла“, поэтому аутсорсинговые услуги HP в сфере информационных технологий, которые можно сопоставить по экономическим условиям с передачей заказчиками избыточных приложений в „облака“, составляют не более 2–3% общего объема продаж наших продуктов в корпоративный сектор».
Однако он считает, что те коммерческие компании, которые разместили свои акции на биржах, вынуждены будут быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия и добиваться повышения эффективности своей инфраструктуры ИТ. «Именно с такими заказчиками мы намерены взаимодействовать и будем готовы их обслуживать, предлагая им свои „облачные“ сервисы. Мы также продолжим работать с партнерами, которые смогут продавать услуги НР как поставщика сервисов облачной инфраструктуры», — заявил генеральный директор HP в России.