Празднование пятилетия в компьютерном бизнесе сейчас — дело обычное. Возраст некоторых компаний уже перевалил на второй десяток лет, а ведь удержаться на нашем беспокойном рынке трудно. А уж когда с самых первых шагов взят курс на самые высокие технологии — продукцию Sun Microsystems — то, наверное, можно считать год за два, тогда и пятый день рождения приобретает более весомый характер.
По данным Sun Microsystems, в 1999-м финансовом году (закончился 30 июня) компания «Открытые технологии» заняла в России первое место по объему поставок техники с маркой Sun. Люк Опдебек, глава российского представительства Sun, поздравил коллег с этим достижением. Обогнать конкурентов и даже сохранить бизнес в этом финансовом году, отмеченном кризисом, было непросто. Но источник успеха становится понятным, когда узнаешь, что заказчиками «Открытых технологий» стали «Транснефть», «Запсибгазпром», «Сургуттелекомсеть», ГУ ЦБ по Пермской области и другие не менее серьезные организации.
Разумеется, не последнюю роль сыграли высокая квалификация и богатый опыт сотрудников «Открытых технологий». Многие из них прежде работали над созданием отечественных супер-ЭВМ в Институте точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева, работали с компьютерами Sun в Московском центре СПАРК-технологии.
Президент компании Сергей Калин из тех, кто, по словам Сергея Тарасова, директора представительства Sun по маркетингу и работе с партнерами, с самого начала был душой бизнеса. до недавнего времени, как и многие другие руководители российских компьютерных компаний, Калин держал на своих плечах почти все. А если учесть, что Sun Microsystems довольно долго не имела в России продуманной партнерской политики, то можно представить, как это было непросто.
В день юбилея Сергей Калин ответил на вопросы CRN/RE.
Что вы можете сказать о партнерской политике Sun?
Какое-то время в партнеры записывали всех, кто хотел. И все требовали поддержки, инвестиций, а компаниям, на 100% ориентированным на технику Sun, особого внимания и не уделяли. Сейчас введена трехуровневая партнерская система, определен формальный критерий: оборот прямого партнера должен быть не менее 1 млн. долл. И теперь мы не испытываем неудобств. Правда, на мой взгляд, дистрибьюторский бизнес — совсем не то, что требуется для работы с Sun. Продвижение коробок с минимальной маржой приносит только вред: слишком мала отдача в плане работы с коллективами, в развитии технологий. Есть такой уровень в информационных технологиях, преодолеть который могут только специализированные компании, а не дистрибьюторы.
Расширяете ли вы круг партнеров?
Как известно, нашими партнерами стали компании, связанные с созданием систем автоматизации производства — Cabletron, Cisco, Lucent Technologies, Oracle, Informix, Xerox, SAP, «Форс», «Диасофт-Програмбанк», «Банковские информационные системы» и некоторые другие. В этом году мы начали работать с Hewlett-Packard, поскольку у них есть тоже мощные RISC/Unix-серверы. С HP изначально работали некоторые наши клиенты, и мы решили освоить эту новую для нас область. Но, честно говоря, особых достижений здесь пока нет, необходимо время, чтобы нас узнали на рынке и в новом качестве.
Были ли какие-либо изменения в структуре компании?
Изменение структуры проходит скорее эволюционно. За последнее время мы взяли 10 человек — все специалисты высокого класса. Сейчас появился отдел развития бизнеса. А вообще-то состав у нас стабильный, за все годы уволились всего 2–3 человека.
Какой период был самым сложным?
Самым тяжелым оказался 1996 г., когда сократились корпоративные поставки. Кризис 1998 г. мы пережили довольно спокойно.
Какие регионы России наиболее привлекательны для компании?
Сейчас собираемся открывать представительство в Перми, там бизнес идет довольно успешно. Есть намерения создать представительство и в каком-нибудь сибирском городе, возможно в Тюмени.
Считаете ли вы удачным выбор направления вашего бизнеса?
Да, на сегодняшний день в России ИТ-индустрия — это одно из самых перспективных направлений, ведь именно сейчас происходит создание новой инфраструктуры российской экономики.