В начале февраля московское представительство American Power Conversion (APC) провело партнерскую встречу Moscow Dealer Event 2000, которая была посвящена некоторым итогам прошедшего года и планам на будущее.
По словам Леонида Мухамедова, руководителя московского офиса, за прошлый год объем продаж АРС на российском рынке вырос на 25%. По оценкам компании, в прошлом году здесь на каждые сто проданных ПК, приходилось 25 источников бесперебойного питания (ИПБ) производства АРС. Продажи ИПБ Smart выглядят гораздо внушительней - три на каждый проданный сервер, поскольку эти устройства приобретают и для защиты рабочих станций.
АРС назвала лучших партнеров прошедшего года. Им стали: "Сетевая лаборатория" (Москва; "Платиновый партнер"), "Техмаркет Компьютерс" ("Золотой московский партнер"), "АСП Системы" (Екатеринбург; "Золотой региональный партнер"), ISM Сomputers ("Авторизованный московский партнер"), " Арсенал Плюс" (Тюмень; "Авторизованный региональный партнер"), АБН ("Зарегистрированный московский партнер"), "Свега Плюс" (Санкт-Петербург; "Зарегистрированный региональный партнер"), "АйТи" ("Лучший московский системный интегратор"), "ИВС Сети" (Пермь, "Лучший региональный системный интегратор") и "Аквариус" (Москва, "Лучший проект с использованием оборудования АРС").
Не слабеет: высокая маркетинговая активность АРС: компания объявила о проведении ряда программ продвижения своей продукции. С февраля по апрель проходит акция "Power Fest 2000 Счастливчик". По ее условиям компании, осуществившие наибольший объем закупок оборудования АРС, будут приглашены на фестиваль "Power Fest 2000", который пройдет в Сочи во время проведения "Русского Дня" Международного компьютерного форума.
Для розничных компаний действует программа "Таинственный покупатель". По ее условиям продавец магазина, давший наиболее грамотную консультацию об ИБП производства АРС, получит крупную денежную премию. До 31 мая проходит конкурс "Активист АРС". Его победителем станет компания, зарегистрировавшая наибольшее количество проектов по трехфазным системам. Кроме того, АРС объявила еще две программы продвижения трехфазных ИБП серии DP300E. Это "Тяжелоатлет АРС" (побеждает компания с наибольшим объемом продаж) и "Заработай с АРС" (2%-ная скидка для системных интеграторов). Помимо программ, связанных с продажей оборудования, АРС объявила ряд конкурсов, направленных на стимулирование распространения информации о компании и ее продукции.
Филипп Д'Аржан, вице-президент АРС и генеральный менеджер отделения АРС ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка), побывавший недавно в Москве с однодневным визитом, привез с собой хорошие вести. За пару дней до этого компания объявила финансовые результаты IV квартала и всего 1999 г., оказавшиеся рекордными за всю историю АРС. Объем продаж за год вырос на 19% по сравнению с 1998 г., достигнув 1,126 млрд. долл., а чистая прибыль - на 33%, превысив 206 млн. долл.
Вице-президент APC рассказал о некоторых "горячих точках" бизнеса компании.
Прежде всего это быстрый рост продаж ИБП большой мощности (Smart-UPS, Matrix, Symmetra и Silcon) для корпоративных заказчиков и Интернет-провайдеров. В частности, в IV квартале 3-фазных систем Silcon было поставлено на 60% больше, чем в соответствующем квартале 1998 г. По его мнению, такой спрос на технику у компаний, связанных с Интернетом, как правило, очень молодых, в значительной степени связан с большой популярностью марки АРС на рынке.
Увеличение в продажах АРС доли систем бесперебойного питания большой мощности повлекло за собой и изменение подхода компании к организации сервиса. Недавно созданное подразделение APC Global Services будет предоставлять пакеты услуг по установке и обслуживанию таких систем. Причем, в отличие от других изготовителей мощных ИБП, которые обычно сами занимаются оказанием таких услуг, АРС делает упор на продажу пакетов услуг через сеть партнеров. Соответствующее подразделение создано и в московском офисе АРС. Правда, на отечественном рынке доля (суммарная) 3-фазных ИБП пока невелика - около 15%, в то время как, скажем, в Германии - 55%. Однако можно ожидать, что она будет быстро расти.
Результатами работы московского офиса АРС Филипп Д'Аржан доволен. По предварительным данным, в IV квартале прошлого года объем продаж в странах СНГ вырос более чем на 100% по сравнению с аналогичным периодом 1998 г. В целом же за прошлый год продажи увеличились по сравнению с 1998 г. примерно на 33% (по количеству проданных ИБП) и на 25% по общей стоимости. Темпы роста в странах СНГ оказались самыми высокими в регионе ЕМЕА.