С нынешнего года компания MAS Elektronikhandels получила статус эксклюзивного дистрибьютора и сервисного центра Umax в России и странах СНГ. Официально об этом было объявлено через месяц с небольшим после подписания соглашения.
По словам Александра Корнеева, генерального директора московского отделения MAS Elektronikhandels, это выводит компанию "на высшую точку в отношениях с производителем". Соглашение можно считать признанием заслуг дистрибьютора, который начав продавать сканеры Umax в 1998 г. сегодня контролирует около 95% их поставок в Россию. Только московское отделение за год реализовало более 15 тыс. устройств.
В новом качестве MAS намерена активно продвигать марку Umax на массовый рынок. Как считают в компании, этому будет способствовать снижение цен, и упрощение интерфейса профессиональных издательских и полиграфических систем и переход их на платформу Windows.
Статус эксклюзивного сервис-центра MAS означает не столько эксклюзивность, сколько обеспечение контроля за осуществлением сервиса. Не исключен вариант делегирования части полномочий в этой сфере бывшим партнерам Umax.
Предполагается, что планируемые увеличение продаж продукции Umax не должно сказаться на объемах реализации сканеров Agfa и Mustek, которыми MAS также торгует.. "По своим потребителямэти марки [Agfa и Umax] пересекаются незначительно, - говорит Виктор Жиляев. - Кроме того, мы чувствуем спрос на сканеры Agfa, и не намерены его игнорировать". В то же время, по мнению специалистов, появление Umax в нижнем ценовом диапазоне где хорошо известна марка Mustek создает условия для конкуренции на рынке SOHO. Будет ли MAS учитывать это, привлекая дилеров к продажам Umax (в прошлом году было привлечено более 300 партнеров), представители дистрибьюторской компании не уточнили.
В 1999 г. , по разным оценкам, доля сканеров Umax на рынке оценивалась в 16--18%. MAS Elktronikhandels намерена поднять объемы продаж Umax в 1,5--2 раза. Считается, что это может привести к увеличению их доли до 25%. Однако, по мнению некоторых экспертов, это может произойти только в случае повышения маркетинговой активности производителя или его эксклюзивного дистрибьютора на российском рынке.