За последние полтора года Desten Computers сумела потеснить в ряде регионов (например, в Якутии) многих российских и зарубежных поставщиков. В первых числах февраля компания подвела итоги осеннего комплекса маркетинговых программ под общим названием "Российский компьютер 2000". Программы были направлены на продвижение компьютеров и серверов Desten по трем основным направлениям: розничному, корпоративному и дилерскому (подробнее см. CRN/RE 19/1999). В программе для корпоративных клиентов приняли участие более 20 компаний, среди которых наиболее активны были ММП им. Чернышева, "МФК Петроальянс" (Москва) и ЦНИИГАиК. Более 250 розничных покупателей стали обладателями дисконтной карты.
По словам Ирины Хрульковой, директора по маркетингу, в период действия программ оборот вырос более чем в два раза, причем наиболее заметно - в розничном (2,4 раза) и корпоративном (2,6 раза) секторах. На 30% поднялся объем продаж через дилеров. По итогам программ были авторизованы 18 региональных партнеров. Наиболее активные - "Алекс-Сервис" (Оренбург), "Нова" (Ереван), "Лаборатория 321" (Омск) и "Электросвязь" (Калуга) получили статус "Золотого реселлера". Как заявила Ирина Хрулькова, компания надеется увеличить число авторизованных партнеров в 1,5--2 раза.
Принято решение изменить стратегию продвижения марки, по-видимому, не последнюю роль здесь сыграл сравнительно высокий уровень спроса на серверы компании. Как заявил генеральный директор Desten Игорь Чередниченко, больше внимания теперь будет уделяться пакетным услугам для корпоративных клиентов, а собственные ПК и сетевые платформы Intel, авторизованным поставщиком решений которой является Desten, компания рассматривает как "строительные блоки" для Интернет-экономики". Переход в новое качество для Desten, до 70% продаваемой продукции которой - периферийное и сетевое оборудование, а количество заказов от корпоративных клиентов постоянно растет, выглядит естественно. "По нашим сведениям, многие дилеры уже сейчас реализуют сетевые проекты на наших компьютерах, - сообщил Игорь Чередниченко, - и мы намерены стимулировать их стремление помогать заказчикам строить бизнес через Web".