Спустя месяц после подписания компании "Аквариус Дата" и Landata официально объявили о заключении дистрибьюторского договора. Landata стала вторым (после OCS) дистрибьютором компьютеров с маркой Aquarius, при этом за 4 недели ее доля в объеме продаж поставщика достигла 11,6%.
Срок эксклюзивного договора с OCS истек в декабре прошлого года. Накопив положительный опыт работы с каналом, группа "Аквариус" решила продолжить работу в этом направлении.
Успех "Аквариус" в 1999 г. объясняется также и ростом спроса на ПК отечественной сборки. Многие заказчики после августа 1998 г., убедившись, что техника ведущих российских марок качеством не уступает зарубежной, а по цене явно выигрывает, изменили своё отношение к отечественным производителям. Почувствовав этот интерес, изменили политику формирования продуктовой линейки и некоторые дистрибьюторы.
Как заявил генеральный директор "Аквариус Дата" Леонид Гольденберг, реорганизация канала сбыта позволила в 1999 г. реализовать 38, 8 тыс. машин. К концу года планируется увеличить число дистрибьюторов (до 4—5) и долю поставок через дистрибьюторскую сеть до 70% (сейчас — 39%).
Дистрибьюторское соглашение с Landata позволит "Аквариус" упрочить свои позиции в регионах и корпоративном секторе, поскольку большинство дилеров Landata специализируются на работе именно с корпоративными клиентами. А незначительное пересечение с дилерской сетью OCS, по словам Александра Калинина, генерального директора Landata, возможно, позволит избежать конфликта в канале, который почти всегда возникает при увеличении числа дистрибьюторов.
Представители "Аквариус" уже заявляли о поэтапной отмене института прямых партнеров, но компания продолжает их поддерживать. Правда, условия поддержки становятся все жестче — купить компьютеры напрямую у изготовителя можно... только в количестве, кратном 1000. Сервис по-прежнему остается за региональными сервис-центрами. На сегодняшний день их 20, не будет больше.
В планах "Аквариус" и выход на домашний рынок. Работы в этом направлении пока не закончены, но можно ожидать, что сеть магазинов "Мультимедиа Депо", принадлежащая Landata, и открывшийся на днях электронный магазин "Intershop-Доставка" (50% акций — Landata) сыграют здесь существенную роль.
Итак, "Аквариус" первым из отечественных изготовителей ПК стал активно работать с независимым дистрибьюторским каналом и планирует его расширение. Сбудутся ли ожидания, связанные с созданием широкой дистрибьюторской сети?