В канале считают, что более подходящее время для выхода Windows 2000 трудно было бы придумать. От "проблемы 2000" остались лишь смутные воспоминания и дистрибьюторы ожидают, что Windows 2000 стимулирует и без того растущий спрос на приложения, инфраструктуру и консультации в области электронной торговли.
По мнению Джерри Гальярди, главного управляющего и президента фирмы Inacom, сейчас, когда "проблема 2000" осталась в прошлом, существует огромный спрос на инфраструктуру для электронной торговли.
"Этот год станет годом Windows 2000, — сказал он. — Продвижение новой ОС сначала будет медленным, но к концу года процесс ускорится".
Когда вышла система Windows 98, ее приняли вначале не все. Но она устанавливалась на всех новых ПК, из-за чего возникли некоторые проблемы с совместимостью. Поэтому пользователи стали говорить себе: "Мне нужна Windows 98".
В Windows 2000 внесены достаточно большие изменения и Гагльярди считает, что, как и в предыдущем случае, пользователи будут вынуждены обновить ОС.
Возможности для MCSP
Президент компании Pinacor Джим Мантон предполагает, что корпоративные заказчики, возможно, и не начнут переходить на Windows 2000 до конца года. В то же время он говорит, что в секторе малых и средних предприятий есть "огромный спрос на инфраструктуру Интернета, а разработчики Windows 2000 называют эту систему в качестве основной платформы для электронной торговли".
Некоторые партнеры Microsoft по программе Microsoft Certified Solution Provider (MCSP) согласны с тем, что Windows 2000 сулит немалые возможности для бизнеса. "Мы тестировали эту ОС и имеем представление о ее возможностях", — сказал Чарли Хани, менеджер по применению ИТ на предприятиях из компании Interlink Group. По его словам, Windows 2000 будет пользоваться наибольшим спросом на средних и крупных предприятиях.
"Практически все наши клиенты понимают важность использования передовой архитектуры, — продолжил Хани. — Но прежде чем приступать к внедрению пилотных проектов, они хотели бы в течение одного-трех кварталов все тщательно спланировать и обсудить".
В связи с тем, что предоставлению услуг и консультаций уделяется все больше внимания, некоторые реселлеры Microsoft, работающие с крупными предприятиями (LAR'ы — large account reseller), меняют свою стратегию в отношении Windows 2000.
"Windows 2000 называют основной платформой для электронной торговли", — Джим Мантон."Поскольку этот продукт предназначен для бизнеса, то спрос на него со временем будет расти", — Трейси Роббинс.
"Продвижение новой ОС сначала будет медленным, но к концу года ускорится", — Джерри Гальярди.
Например, компания En Pointe Technologies намерена ориентироваться не на VAR'ов, а на конечных пользователей. "Мы действительно собираемся работать с конечными пользователями минуя VAR'ов, используя для этого наш опыт и наняв новый персонал для сбыта и обслуживания", — сказал Боб Дин президент и главный управляющий En Pointe Technologies. Компания планирует нанять в этом году для торговли и обслуживания более 250 новых сотрудников.
Старший консультант Microsoft Consulting Services (MCS) Дэвид Кросс заявил, что именно эта организация будет в основном заниматься продвижением Windows 2000, минуя канал сбыта.
Взаимодействуяс фирмами — участниками программы MCSP, MCS способствует их развитию и предоставляет им консультации по повышению эффективности работы и управлению проектами. MCS будет заниматься поиском конечных заказчиков, желающих установить Windows 2000, и сообщать о них своим партнерам.
"С октября мы изучаем потребности, оцениваем готовность партнеров к сотрудничеству и организуем для них дополнительное обучение", — рассказал Кросс.
MCS планирует также продвигать Windows 2000 на рынок компаний, работающих в области Web и не являющихся приверженцами технологий или продуктов Microsoft. В свою очередь, Microsoft выступает в качестве посредника между интеграторами Web и компаниями — участниками программы MCSP.
Директор отделения National Systems Practice компании Entex Information Services Майкл Димен согласен с тем, что стремительная атака Windows 2000 на деловой рынок создаст новые альянсы. "Нам еще предстоит определить наши отношения с поставщикам услуг и интеграторам Web, — сказал он. — Мы рассматриваем их как потенциальных клиентов и партнеров".
Дистрибьюторы не предполагают, что Windows 2000 на первых порах окажет на рынок такое же сильное влияние, как в свое время Windows 98, но ожидают, что в течение года спрос сильно возрастет.
"Пока непонятно, что планируют делать компании после окончания эпопеи с "проблемой 2000", — сказала Мария Джонстон, вице-президент по маркетингу ПО в компании Tech Data. — Принимая во внимание тип продукта и его ориентацию на корпоративный бизнес, можно ожидать, что его продвижение будет происходить медленно и поэтапно".
Трейси Роббинс, вице-президент по программному обеспечению в компании Merisel, добавила: "Мы не ожидаем в первые две недели такого же большого объема продаж, как это было с Windows 98. Я думаю, что спрос будет удовлетворительным, а с учетом того, что этот продукт предназначен для бизнеса, спрос со временем будет постепенно возрастать".
По мнению, Сью Сандовал, директор отдела по работе с продуктами Microsoft компании Ingram Micro, успеху Windows 2000 должно помочь и то обстоятельство, что деньги больше не тратят на решение "проблемы 2000".