14 марта официально объявлено о появлении у компании TopS дочерней структуры — компании e-TopS Consulting.
В качестве главной причины выделения отдела электронной коммерции, существующего в TopS с начала 1998 г., в самостоятельную компанию Феликс Гликман, президент TopS и генеральный директор "дочки", назвал необходимость обеспечения прозрачности бизнеса для инвесторов и партнеров как с точки зрения финансов, так и фокусировки на конкретном рынке.
Основными направлениями деятельности новой компании провозглашены построение систем электронной коммерции классов "бизнес-бизнес" (В2В) и "бизнес-клиент" (В2С) любого уровня сложности, а также предоставление консультационных услуг по переводу бизнес-процессов в Интернет.
В то же время, по словам Леонида Новомлинского, директора по технологиям e-TopS Consulting, стратегическим направлением ее деятельности является создание систем класса "бизнес-бизнес" и оказание полного спектра услуг в области Интернет-бизнеса. Выбор вполне естественный, учитывая накопленный компанией TopS как крупным системным интегратором потенциал.
Феликс Гликман не замедлил подчеркнуть это отличие e-TopS Consulting от многих других компаний, выходящих сейчас на Интернет-рынок: "Мы не выросли из сайтостроительства. Мы системный интегратор, работающий на рынке электронной коммерции".
Тем не менее на первых порах наибольшим спросом, очевидно, будут пользоваться решения для небольших и средних фирм, делающих лишь первые шаги в И-бизнесе. Например, "выложить"свои товары в маленькой Интернет-витрине в предлагаемой компанией "МегаЛавке" можно будет уже за 20—30 долл. в месяц. А за сумму 1—3 тыс. долл. можно арендовать полнофункциональный Интернет-магазин в виртуальном торговом ряду iPassage.
Кстати, готовность работать с любыми клиентами, независимо от их размера, — это еще одна причина выделения e-TopS Consulting в самостоятельную компанию; материнская фирма TopS по-прежнему будет концентрироваться на крупных проектах и клиентах.
"Я часто покупаю в электронных магазинах, и это происходит пока очень печально", — сетует Феликс Гликман. Проанализировав типичные причины неудач ряда проектов электронной торговли, специалисты e-TopS Consulting, как они утверждают, знают, как с ними бороться.
Например, чтобы противодействовать появлению на Web-узле неадекватного, не учитывающего психологию восприятия клиентов, информационного наполнения, в компании введена должность главного редактора. Чтобы преодолеть другой частый порок Интернет-систем — отсутствие связи с информационной системой (ИС) компании (правда, в нашей стране полноценных систем класса ERP "в строю" практически нет), специалисты e-TopS Consulting готовы взяться и за интеграцию систем, и за создание корпоративной ИС любого уровня сложности. Опираясь, естественно, на ресурсы компании TopS.
По словам руководителей e-TopS Consulting, в настоящее время в компании работает 15 человек, но ее численность будет довольно быстро (по меркам TopS, где обычно стараются сдерживать экстенсивное развитие) расти. Как полагает Феликс Гликман, в течение двух лет новая фирма сможет выйти на самоокупаемость.