Компании Cisco Systems и 3Com начали осознавать возможности малоосвоенного сектора рынка. Практически одновременно они представили продукцию, предназначенную для средних компаний. Раньше малые и средние фирмы традиционно объединяли в одну группу. Однако теперь, с развитием электронной торговли, средние предприятия, похоже, формируют отдельный рынок.
"Мы стараемся удовлетворить потребности тех компаний, которые делают ставку на использование приложений следующего поколения, — сказал Ричард Мартин, менеджер по продукции отделения Desktop Switching Business Unit компании Cisco. — Поскольку эти фирмы нуждаются в более надежных сетях, мы разрабатываем системы, которые учитывают одновременно и потребности, и размеры этих компаний".
Решения для рынка средних предприятий обеспечивают работу с такими критически важными приложениями, как электронная коммерция, виртуальные частные сети, планирование ресурсов предприятий и передача голоса по IP-сетям. Раньше такие приложения использовались только в крупных территориально-распределенных сетях.
Новая продукция Cisco — коммутаторы из семейства Catalyst LAN —рассчитана на предприятия с числом сотрудников от 250 до 1000.
Речь идет о двух коммутаторах уровня 3 — Catalyst 2948G-L3 10/100 Ethernet и 4908G-L3 Gigabit Ethernet, которые обеспечивают возможность многоуровневой маршрутизации, и двух настольных коммутаторах уровня 2—48-портовом Catalyst 3500XL и Catalist 2900XL, которые обеспечивают услуги доступа.
"Это новое решение для рынка средних предприятий содержит все необходимые компоненты — настольные коммутаторы, маршрутизирующие коммутаторы и многофункциональные маршрутизаторы", — сказал Мартин.
В компании 3Com сообщили, что их новая продукция служит для "расширения установленной базы компании, насчитывающей 97 млн. портов". Такие решения, как коммутатор Super-Stack II Switch 9100 и новый маршрутизирующий коммутатор уровня 3, предназначены для удовлетворения потребностей средних компаний в высокоскоростной передаче и в то же время позволяют им расширять благодаря масштабируемости системы свои технические возможности.
"Рынок средних предприятий сейчас на подъеме, — сказал Рон Вестфалл, старший аналитик консантинговой фирмы Current Analysis. — У компаний появилось больше времени и ресурсов для того, чтобы сделать сети более конкурентоспособными и более приспособленными для Интернета".
Очевидно, что эволюция сетевых средств привела к тому, что решения, традиционно использовавшиеся крупными предприятиями, стали более доступными по цене в расчете на одного пользователя, в результате чего они стали пользоваться спросом и в фирмах меньшего размера.
Рынок средних предприятий насчитывает десятки тысяч компаний, и у большинства из них есть деньги на приобретение передовых технологий. "У них в карманах достаточно денег, чтобы инвестировать в инфраструктуру и совершенствовать сетевую топологию. У них есть также определенный опыт в ИТ. Очевидно, что это дает Cisco и 3Com возможность для расширения своей традиционной базы заказчиков", — сказал Вестфалл.
3Com и Cisco только сейчас начали охватывать эту новую рыночную нишу, но, по мнению VAR'ов, это следовало сделать уже давно.
"Продвижение средств электронной торговли и совместной передачи голоса и данных на рынок менее крупных предприятий открывает огромные перспективы", — сказал Кевин Джоб, менеджер по сбыту в регионах компании Downers Grove. — Теперь это не то, чем "можно было бы заняться", это направление, которым компании должны заниматься, если они хотят выжить".