Вооруженная сильными программами поддержки канала и умелым маркетингом, корпорация Intel уже давно главенствует на рынке систем реселлерской сборки. И вот теперь ее главный конкурент, компания Advanced Micro Devices (AMD), стремится изменить это положение.
AMD, предложившая в прошлом году многогранную программу работы с реселлерами, намерена с помощью своего завоевавшего шумный успех процессора Athlon заставить Intel потесниться на арене серверов. На первом этапе AMD нацелена на двухпроцессорные системы, однако вскоре будет взят курс на восьмипроцессорные, а к концу года и на 64-разрядную архитектуру.
Однако достанет ли у компании сил, чтобы ослабить железную хватку Intel?
AMD уже отвоевала некоторых VAR’ов – тех, кто собирает серверы на основе ее процессоров. Правда, другие реселлеры настроены осторожнее и пока предпочитают Intel. Последняя же планирует в этом году выпустить на рынок серверов новые, более мощные процессоры.
Как сообщил директор AMD по маркетингу продуктов Стив Лапински, первый этап стратегии его компании в области серверов предполагает, что VAR’ы смогут собирать двухпроцессорные системы на базе Athlon (набор микросхем появится во второй половине 2000 г.).
Кроме того, компания намерена усилить Athlon, доведя размер интегрированного кэша до 2 Мбайт и повысив рабочую частоту интерфейсной шины с 200 до 266 МГц.
В разработке наборов микросхем для четырех- и восьмиканальных архитектур, которые должны появиться к концу года, AMD сотрудничает с компаниями HotRail и Alpha Processor. В будущем году AMD намерена атаковать 64-разрядную архитектуру Intel, выпустив процессор с недвусмысленным кодовым названием Sledgehammer ("Кувалда"), в котором традиционная архитектура x86 расширена до 64-разрядной.
По словам Лапински, AMD готовит ряд маркетинговых программ для продвижения своей платформы на серверный рынок и намерена разрушить стереотипы корпоративного мышления, предпочитающего марку Intel.
"Мы предлагаем более высокую производительность, более высокое быстродействие системной шины и гладкий переход с 32-разрядной архитектуры на 64-разрядную", — подчеркнул он.
Стив Юинг, владелец VAR-компании Ewing Media, уже убедился в мощи процессоров AMD и собирает серверы, используя весь спектр изделий компании, от — K6-2 до Athlon. "По показателю цена/производительность процессоры AMD лучше других, – говорит он. – Когда больше людей поймут, что собирать машины на базе процессоров AMD легко и просто, популярность их на рынке возрастет".
Компания Paktronix Systems собирает серверы на процессорах AMD (главным образом на K6-III). Ее президент Мэтью Марш говорит: "У них гораздо больше отдача на каждый доллар, и они, как правило, лучше, стабильнее и быстрее эквивалентных процессоров Pentium".
А вот владелец компании Dynamic Access Джордж Кинг сообщил, что после выхода процессора Athlon, который, по его словам, перегревается, он отказался от изделий AMD.
Действительно, многие VAR’ы по-прежнему отдают предпочтение изделиям Intel. Совместимость платформы Intel в сочетании с известностью торговой марки сослужили корпорации хорошую службу на рынке серверов реселлерской сборки.
Боб Свенсен, владелец компании Total Technology Solutions говорит, что держится за процессоры Intel главным образом из-за высокой репутации корпорации.
"Я испробовал пару процессоров AMD и столкнулся с некоторыми трудностями, – вспоминает он. – И не спешу пробовать снова. Я предпочитаю держаться за то, что доказало свою работоспособность".
Сама корпорация Intel намерена извлечь максимум возможного из своего имени и совместимости своей платформы, собираясь предложить в этом году более мощные процессоры для рынка серверов. Шон Малоуни, старший вице-президент Intel и директор по сбыту и маркетингу, заявил, что в ближайшие полгода процессор Pentium III Xeon станет еще более быстрым и мощным.
Во второй половине 2000 г. Intel планирует начать выпуск своего первого 64-разрядного процессора Itanium. По словам Малоуни, корпорация рассчитывает, что этот процессор поможет ей выйти на верхний ценовой сектор корпоративного рынка, где долгое время господствовали RISC-процессоры.
"Реселлерам следует подготовить планы по использованию Itanium, видимо, к III кварталу, – сказал он. Этот процессор будет играть все более важную роль в сфере внутрикорпоративных операций. Itanium будет иметь ряд особенностей, обеспечивающих высокий уровень безопасности таких операций и электронной торговли".
Что же нужно делать компании AMD, чтобы победить в столь жестком противостоянии? По мнению VAR’ов, очень важны мощный маркетинг, безупречная репутация и более широкая поддержка операционной системы Linux. Ларри Осборн, владелец компании Dewey’s Office Equipment, говорит, что собирает много рабочих станций на процессорах AMD. Не будь сопротивления заказчиков, он ставил бы в серверы процессоры AMD, а не Intel.
"Некоторые вообще не слышали об AMD, – заметил Осборн, добавив, что этой компании следует уделять больше внимания рекламе. – Процессоры AMD выше по производительности при той же цене. Сегодня AMD, похоже, на полшага впереди Intel".
Правильным шагом для AMD было бы и сотрудничество с поставщиками Linux. По мнению Марша из компании Paktronix, на процессорах AMD эта ОС работает лучше, чем на процессорах Intel.
"Большой поддержки Linux со стороны AMD пока не заметно, – говорит Марш. – И это прискорбно, поскольку продукция AMD нравится многим пользователям Linux".
Правда, в альянсе с Linux будет больше смысла, когда AMD обеспечит возможность использования своих процессоров в многопроцессорных системах, считает Сэм Окман, президент компании Penguin Computing, которая собирает Linux-системы собственной марки.
"AMD превосходно работает в среде Linux, – говорит он. – Однако на рынке Linux все хотят иметь больше одного процессора".
Окман отметил также, что Intel выпустила системную плату с высокой степенью интеграции, позволив ему делать серверы с малой площадью основания, что очень важно для заказчиков, которым нужно ежемесячно размещать десятки серверов, обходящихся в тысячи долларов за каждую стойку. AMD не предлагает ничего подобного, сказал он.
Лапински заметил, что компания не ждет мгновенного успеха на рынке серверов. "Признание здесь приходит не скоро, – пояснил он. – Нельзя просто ворваться на этот рынок, как на потребительский, зато завоеванная репутация сохраняется долго".
С помощью программ маркетинга, которые включают в себя пробное внедрение систем с процессорами AMD в бизнес и новую стратегию сегментации торговой марки, компания рассчитывает к 2001 г. набрать очки на рынке серверов. По словам Лапински, AMD изучает также возможность установления более тесных связей с Linux. А что касается прочной репутации, то AMD уже завоевала ее своими успехами. "Мы уже впереди своего соперника, если брать одну и ту же тактовую частоту, – заявил Лапински. – И продолжаем осуществление плана соперничества с Intel по каждой ценовой позиции на рынке".