Маркетинговое агентство Project Marketing (создано в мае 1999 г. в результате слияния "Бюро Кирилла Готовцева" и маркетингового агентства компании Cognitive Technologies) и московское представительство компании Seiko Epson объявили о завершении совместной маркетинговой акции. Project Marketing уже проводила ряд программ, но совместная с Epson, наверное, наиболее своеобразная. По сути, это часть маркетингового проекта по выводу на российский рынок новой модели сканеров Perfection.
До настоящего времени сканеры Epson позиционировались, главным образом, как профессиональные устройства. Задача агентства состояла в разработке и проведении мероприятий, которые открыли бы доступ к технологиям сканирования широкому кругу пользователей.
В первую очередь потребовалась всемерная популяризация. Для этого был создан специальный сайт www.perfection.ru, рассказывающий, зачем нужен сканер, как он работает, каковы достоинства Perfection и, разумеется, где его можно купить. По данным агентства, число посещений Web-узла за декабрь 1999 г. превысило 40 тыс., а пик — 4 тыс. — пришелся на 14 декабря.
Чтобы привлечь больше потенциальных покупателей, была развернута вторая часть проекта — фотоконкурс "Лучший кадр века". Он проходил в ряде фотоотделов крупных универмагов и фотосалонов Москвы. Получив отпечатанные фотографии, желающие (а их оказалось более 500) могли отсканировать их с помощью техники Epson и передать для размещения на Web-странице. Авторитетное жюри определило победителей, которые и получили призы — сканеры Perfection 1200.
Третий этап проекта ориентирован на основных участников продаж — реселлеров — и проводился тоже в форме конкурса. Правда, главный его приз уже не сканер, а поездка на австрийский горнолыжный курорт. В конкурсе приняли участие 80 компаний, в том числе 55 региональных. Победителями стали Кузбасский компьютерный центр (Кемерово), "Техносила" (Москва) и оренбургская "Мехатроника". Из бесед с победителями выяснилось, что в отдаленных городах не особенно надеялись на продажи сканеров индивидуальным пользователям, поскольку рынок здесь в основном корпоративный. И все же покупателей удалось заинтересовать. Объемы продаж в регионах пока измеряются не сотнями, а десятками единиц, и наиболее популярна простая модель (Perfection 160), тем не менее процесс расширения домашнего рынка идет — и не только в Москве.